«Голос» Градского – свободный голос

Михаил Садчиков

"tribuna.ru" 17 ноября 2014, 13:27


Юбилейную дату Градский отметил концертом 12 ноября в Большом концертном зале «Октябрьский» в Петербурге

Народному артисту России, лауреату Государственной премии РФ, певцу, композитору, наставнику ТВ-проекта «Голос» Александру ГРАДСКОМУ исполнилось 65. Нашего корреспондента в Питере связывает с Градским почти сорокалетняя дружба, однако в юбилейном интервью маэстро вежливо отказал, сказав, что сейчас – не время разговоров, а время дел.

Не смог пригласить Градский и в свой театр, что расположился в здании бывшего московского кинотеатра «Буревестник» на улице Коровий Вал, сказав: «Пока там особо нечего показывать!»

К сожалению, сроки его открытия отодвигаются. А ведь артист получил «Буревестник» еще в начале 90-х, а пять лет назад в недостроенном здании маэстро принимал своих друзей, чтобы представить им аудиоальбом с многострадальной оперой «Мастер и Маргарита», которую писал в течение 35 лет, и тогда казалось, что вот-вот и театр распахнет двери. Теперь же объявлена новая дата открытия – весна 2015 года.

«Дедушка русского рока», лидер первых русских рок-команд «Славяне» и «Скоморохи», экс-президент Московского рок-клуба, Александр Градский, выпускник факультета камерной песни Гнесинского училища мог бы вполне стать звездой мировой оперы. Он исполнял партию Звездочета в опере «Золотой петушок» в Большом театре, получал заманчивые предложения от западных импресарио. Но Градский – не только блестящий исполнитель оперы и эстрадной музыки (вспомните его версии песни Александры Пахмутовой «Как молоды мы были», баллады Давида Тухманова «Жил-был я»), но и талантливый, разноплановый автор. Он написал множество вокальных циклов на стихи Бориса Пастернака, Владимира Маяковского, Владимира Набокова, Поля Элюара, Николая Рубцова, Саши Черного, Роберта Бернса. Градскому подвластны и высокая поэзия, и народные темы, и грубоватый юмор. Чувство юмора Градского – особая тема, и он это наглядно доказал на программе «Голос».

Кстати, сниматься в «Голосе» Градский согласился не сразу. Телевизионная слава никогда не прельщала серьезного музыканта – он и так собирал аншлаги по всей России. Но в «Голосе» Александр Борисович сумел обрести ту желанную свободу выражения своих мыслей и эмоций, которую так редко предоставляет нынешнее ТВ. Со своими птенцами-подопечными из «Голоса» Александр Борисович не расстался после завершения проекта. Берет их в свои сольные концерты, всячески опекает. А с открытием Театра Градского, зала на 500 мест, оснащенного по последнему слову техники, молодые артисты получат возможность самовыражения в самых различных формах, в работах на стыке жанров. Так хотелось бы, чтобы в Театре Градского обрела сценическую судьбу его опера «Мастер и Маргарита».

Настроение в юбилейные дни у Градского сложное. Недавно он приболел, никаких торжеств не хотел планировать. Цифра 65 кажется «старому рокеру» чужой, и это вполне объяснимо: он молод душой и телом, а в начале этой осени вновь стал отцом. Тем не менее «полукруглую» юбилейную дату Градский отметил концертом 12 ноября в Большом концертном зале «Октябрьский» в Петербурге, а 25 ноября в московском «Крокус Сити Холле» состоится еще один. Праздничная программа названа «65/50». На сцену выйдут и его «голосистые» подопечные, а также друзья, коллеги. Прозвучат не только золотые хиты, но и несколько абсолютно новых композиций. А также маэстро пригласил музыкантов Академического оркестра народных инструментов имени Осипова.


Предыдущая публикация 2014 года                         Следующая публикация 2014 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online

Пожалуй, если к протестующему тогда против застоя применимо понятие «панк», то Градский был именно таким «панком» уже задолго до того, как это понятие стало всеобщим явлением. Он был своеобразным Джимом Морисоном или Миком Джагером на нашей сцене... Подробнее




Яндекс.Метрика