Александр ГРАДСКИЙ:
в моем театре, возможно, будут работать участники телешоу "Голос"

Беседовала Анна Нехаева, фото Руслан Шамуков (ТАСС, Москва)

"tass.ru" 31 октября, 11:00 UTC+3


Александр ГРАДСКИЙ: в моем театре, возможно, будут работать участники телешоу Голос

Александр Градский, основатель третьей советской рок-группы "Славяне", 3 ноября отмечает 65-летний юбилей. Градский - автор музыки к фильмам "Романс о влюбленных", "Узник замка Иф", советской рок-оперы "Стадион" и рок-балету "Человек". Музыкальный журнал "Billboard" объявил музыканта "Звездой года" в 1974 году "за выдающийся вклад в мировую музыку". А кроме того, певец исполнил партию Звездочета в опере Римского-Корсакова "Золотой петушок" в спектакле Большого театра в 1988 году. В интервью ТАСС Градский рассказал о новых работах, собственном театре и проекте "Голос".

- Александр Борисович, как вы планируете отмечать свой юбилей?

- Я не планирую устраивать торжеств. Проведу этот день на юбилейном вечере к 85-летию Александры Пахмутовой в Государственном Кремлевском дворце. Я приму участие в концерте, а потом поеду на дачу, и с женой и новорожденным сыном Александром Александровичем /сын Градского - прим. корр. ТАСС/ буду отмечать. Мне не до празднований - работы очень много.

Чтобы писать что-то новое, необязательно нужно много времени

- Но все же у коллег и поклонников вашего творчества будет возможность поздравить вас? Ведь 12 и 25 ноября пройдут ваши юбилейные концерты в Санкт-Петербурге и Москве? Более того, в московском Крокус Сити Холл будет отмечаться и 50-летие вашей творческой деятельности...

- Да, на московское шоу придут мои товарищи, в том числе музыканты из проекта "Голос", пока сложно сказать, кто это будет. На концерте будут спеты все мои последние на данный момент композиции, а также одна-две неизвестных вещи. Это так всегда бывает – я делаю выборку из того, что в данный момент мне кажется правильным исполнить. Ну и многие мои коллеги хотят спеть хотя бы по одной вещи.

- Несмотря на большую занятость, остается ли время для написания новых произведений?

- Для того, чтобы писать что-то новое, необязательно нужно много времени. Важно, чтобы в голове рождалось то, что может реализоваться в новую композицию или песню. Это сложно предугадать. Кроме того, за долгое время написано очень много, да и человек не в состоянии, как машина, выдавать в год по пластинке.

- О каких тенденциях в современной музыкальной индустрии можно сейчас говорить?

- Вы знаете, главная проблема современной музыкальной индустрии - в отсутствии нового репертуара. Об этом все говорят. Сейчас нет новой когорты больших авторов, как это было в СССР, когда было 10-12 человек действительно интересных и талантливых. Но в истории музыки такие времена бывали – когда расцвет сменялся упадком. Впрочем, это касается не только музыки и авторов, но и художников, и литераторов, всех творческих людей.

- Вы не только певец и композитор, но и наставник. Как бы вы объяснили популярность Дины Гариповой и Сергея Волчкова, которые были вашими подопечными в первом и втором сезонах телешоу "Голос" и стали победителями?

- Я выбираю участников, основываясь на личном вкусе и понимании. Главное, на мой взгляд, не просто сделать своего подопечного участником финала, но попытаться выстроить ему репертуар так, чтобы он приобрел поклонников. Ведь это люди пишут СМС и голосуют, а не профессионалы. Если ты хочешь, чтобы твой подопечный выглядел лучше, надо угадать тенденцию сегодняшнего дня у публики. Вот, собственно, и все. Если удается угадать, то получается история как с Диной и Сергеем.

Главная проблема современной музыкальной индустрии в отсутствии нового репертуара

- Продолжаете ли вы работать с участниками шоу после окончания сезона?

- Да, я сотрудничаю с некоторыми из участников. Примерно пять - шесть исполнителей из каждого сезона продолжают со мной контактировать, мне интересно, как у них развивается судьба. Иногда я организовываю им концерты. Кроме того, примерно весной следующего года я открою свой театр. Возможно, что человек 10 – 12 из проекта в какой-то форме там будут работать.

Замечу, что, прежде всего, театр станет площадкой для реализации самых разных проектов. Это будет нерепертуарный театр. Посетителям будут представлены музыкальные спектакли, концерты, драматические спектакли. Площадка станет проектной системой, в рамках которой люди собираются для того, чтобы создать что-то новое и привлечь к этому публику.

- Остается ли у вас свободное время? Как предпочитаете его проводить?

- Я люблю слушать классическую музыку. Причем классическую во всех смыслах. Для меня классика может быть какой угодно – джазовой, роковой, симфонической или оперной. Это то, что проверено временем и что является образцом в своем жанре. При этом я стараюсь слушать и новых исполнителей, отмечаю что-то для себя.

СПРАВКА В 1991 году Московскому театрально-концертному объединению под руководством Александра Градского передали здание бывшего кинотеатра "Буревестник". К реконструкции приступили в конце девяностых годов, однако проект был завершен только после того, как по распоряжению мэра Москвы Сергея Собянина объект был включен в адресную инвестиционную программу Москвы. Реконструкция здания завершилась в Москве в декабре 2013 г.

Предыдущая публикация 2014 года                         Следующая публикация 2014 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online

Пожалуй, если к протестующему тогда против застоя применимо понятие «панк», то Градский был именно таким «панком» уже задолго до того, как это понятие стало всеобщим явлением. Он был своеобразным Джимом Морисоном или Миком Джагером на нашей сцене... Подробнее




Яндекс.Метрика