Александр Градский: наша эстрада - это бижутерия

Александр НЕЧАЕВ

Третий сезон подряд он работает наставником в «Голосе» — самой популярной музыкальной программе страны. Предыдущие два сезона шоу выиграли именно его подопечные. Сейчас, когда «Голос» выруливает на финишную прямую, Градский говорит: «Что будет, если опять победит человек из моей команды? А что, есть какая-то разница?» О том, почему он индифферентен к результатам проекта и отчего не сразу согласился стать наставником в «Голосе», певец рассказал обозревателю «ВМ».

Источник: "Вечерняя Москва" № 42 от 23 октября 2014 г


На съемках «Голоса» Александр Борисович не смог не спеть

- Вы не опасались, что зритель устал от формата «Голоса»?

- Мне всегда смешно, когда говорят о каком-то кризисе «Голоса». Ребята, да все только начинается! У этой программы нет никакого секрета успеха, просто она про живых людей, их невыдуманные таланты и сильные эмоции. Это чуть ли не единственная программа на нашем ТВ, где можно увидеть, как человек поет вживую и плачет непостановочными слезами. Эта формула оказалась универсальной: «Голос» идет во многих странах и везде с грандиозным успехом.

- Тем не менее в третьем сезоне появились новшества, явно придуманные для привлечения дополнительного внимания: трюк с Иваном Ургантом, пришедшим инкогнито на прослушивание, появление там вашего сына...

- Трюки — это решение руководства телеканала. Некоторые из них мне кажутся удачными, некоторые не очень. Но у меня нет ощущения, что они как-то влияют на общую картину. Суть «Голоса» остается неизменной.

- Год назад вы сказали, что гордитесь результатами проекта. Что составляет главный предмет этой гордости?

- Я больше всего горжусь и дорожу тем доверием, которое нам удалось заслужить. Перед первым сезоном была реальная проблема — музыкальным телешоу умеющие хорошо петь люди не очень верили. Все они знали, как зачастую проходили кастинги на другие проекты, где не обходилось без блата.

И только увидев первый сезон, люди поняли, что к нам можно идти, мы не обманем. В итоге перед вторым сезоном на отбор пришли столько талантливых исполнителей, что им физически не хватило места в командах! Благодаря этому кредиту доверия, я уверен, нас и в дальнейшем ждут интересные сезоны «Голоса».

- Слышал такую претензию к шоу: мол, из площадки по поиску талантов оно превратилось в программу для раскрутки малоизвестных артистов. Что скажете в ответ?

- Проблемы в этом я не вижу. Не нужно путать «Голос» с шоу по поиску талантов из глубинки. Отчасти это так, но к нам легко может прийти любой человек, который считает, что ему есть чему учиться и который хочет расширить свою аудиторию. Допустим, он прекрасный артист, уже имеющий небольшой круг поклонников. В таком случае я могу лишь приветствовать, если после «Голоса» о нем узнает страна.

- Два года подряд победителями проекта становились ваши подопечные. Какие эмоции испытываете по этому поводу?

- Я готов ещё раз сказать: мне все равно, победит исполнитель из моей команды или нет. «Голос» еще и тем хорош, что вопрос победы здесь вторичный, но и нам, и зрителям интересно смотреть на то, как артист показывает новые грани своего таланта. Ну или не показывает — провалы тоже случались. Поэтому не стоит преувеличивать важность финального зрительского голосования, все участники этого шоу в данный конкретный момент уже победители. А что будет с ними дальше, зависит только от них.

- Вот как раз про это самое «дальше» вопрос в контексте вашей истории, если позволите. Все наставники рассуждают о шансах, которые артистам дает телевидение. Но есть пример Александра Борисовича Градского, которого не было в телевизоре в 90-е и который есть там в последние три года. А залы полные — и тогда, и сейчас. Не так и важен для настоящего артиста эфир в прайм-тайм, получается?

- Для меня не важен, согласен. У меня теперь часто пытаются выяснить — ну что, деньги лопатой гребешь? Чушь собачья. Как вы правильно заметили, недостатка в аншлагах я никогда не испытывал. Вокруг меня всегда хватало людей, которым с моими песнями было хорошо. Сейчас к ним добавилась аудитория, которую теоретически можно было бы окучить, устроив какой-нибудь чес с тремя концертами за вечер. Но неужели я буду этим заниматься? Большая часть этой аудитории как пришла так, может, и уйдет, и в этом нет ничего страшного.

Но артисты, участвующие в «Голосе», в другой реальности существуют. Если вечером в прайм-тайм не будут показывать их, покажут кого-то менее достойного, которого зрителю преподнесут под видом большого таланта. У «Голоса» еще и образовательная функция.

- Все же «публика — дура»?

- Хотите так трактовать мой ответ, воля ваша. Но на деле все сложнее. Мы уже давно живем в мире раздутых величин. Это касается и рок-музыки, и попсы. Ни там, ни там практически нет персонажей, достойных серьезного внимания. Есть крепкий средний уровень, эдакая бижутерия в яркой шкатулке. Ювелиры — в данном случае пресса и телевидение — продают эту бижутерию под видом бриллиантов. Им просто нужно что-то продавать.

А публика рада обманываться и вестись на слова ювелиров. В итоге получается история большого обмана, когда все страшно довольны всеми. Вот для того и нужен «Голос» — чтобы наша эстрада перестала быть шкатулкой с фальшивыми бриллиантами.

- Говорят, кстати, что в свое время вы исчезли из телепространства за то, что резко критиковали эстраду и задевали тех, кого не стоило задевать...

- Фигня. Я просто никогда не ходил строем и не старался попасть в стройный хор. Критиковал, да: если спрашивали, говорил, где плохо. Мне эта цеховая дипломатия до чертиков в свое время надоела. На ТВ просто не звали, а проситься мне совсем не хотелось.

- Это правда, что и наставником в «Голосе» вы не сразу согласились быть?

- Я попросил у Эрнста гарантий, что у нас не будет подковерных интриг и все будет по-честному. А в следующем сезоне попросил оставить неизменным состав жюри. К счастью, просьбы были удовлетворены.

- Вы как-то сказали, что артисту важно уметь слушать себя. Какой смысл вы вкладываете в это словосочетание?

- Для начала — самый простой. Если ты что-то сочиняешь, а потом как-то это интерпретируешь в студии и на сцене, то у тебя только два помощника — твой багаж и внутренний камертон, который каким-то образом с этим багажом взаимодействует. Но именно в этот момент нужно особенно внимательно себя проверять. Потому что какая-то часть из творений может оказаться — да что там, обязательно окажется — ерундой. И вот тут надо дать себе услышать голос, который тебе скажет: «Старик, фигня какая-то получилась».

С ЮБИЛЕЕМ!

3 ноября Александру Градскому исполняется 65 лет. Редакция «ВМ» от души поздравляет Вас, Александр Борисович! Пойте, творите, учите!


Предыдущая публикация 2014 года                         Следующая публикация 2014 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online Сайт магазина старая книга http://www.antkniga.ru/.

За Градским, в отличие от того же Шевчука или Макаревича, не идет слава политического певца. Его посты не разносит сумасшедшими тиражами либеральный «Фейсбук», его нравоучения не заполняют блоги фрондирующей радиостанции. Может быть, потому что в них не употребляются слова «президент» и всем известные фамилии? Ну и пусть — как в том старом анекдоте про советского диссидента, раздававшего на Красной площади чистые листки: «И так же все понятно».... Подробнее




Яндекс.Метрика