Александр Градский: «Я придира. Честно»

Наставнику «Голоса» 3 ноября – 65. Мы расспросили его о том, чего не видят зрители проекта, а еще об отцовстве и умении определять возраст на слух.

Источник: "www.wday.ru", 29 октября 2014

Фото: Руслан Рощупкин/«Первый канал»


Александр Градский: «Я придира. Честно»

Я сразу был лучшим

Из всей четверки наставников большинство зрителей, мне кажется, именно вас считают самым авторитетным. Ну то есть если вы повернулись к участнику – значит, это уже точно талантливо.

А откуда вы знаете про зрителей?

Обсуждаю «голос» с разными людьми, ну и Интернет – там тоже обсуждают «Голос».

Это все чепуха. В блогах нет просто людей. В блогах есть интернет-пользователи.

Тоже люди.

Тоже люди, но их существенно меньше, чем людей вообще. Это узкая, агрессивная и безапелляционная часть публики, мнение которой практически никогда не совпадает с мнением большинства. Вы на них ориентируетесь – ваше дело. Я вообще придира, честно. Поаккуратней.

Я в курсе. Крадусь по минному полю. Дайте задать вопрос.

Задавайте.

Так вот, узкая, агрессивная и безапелляционная часть общества, мне кажется, относится к вам с большим почтением и именно вас считает самым авторитетным наставником «голоса». Честно говоря, думаю, вы и сами так считаете. И очень интересно, с какого момента это ощущение появилось. Может, когда журнал Billboard в 26 лет присвоил вам титул «звезда года»?

25 мне было. Но ерунда все это. Чепуха.

Вы правда отнеслись к этому как к чепухе? И приятное тепло не разлилось внутри?

Ну разлилось, конечно. Тем более мы с ребятами, которые приехали мне этот диплом вручать, коньяку выпили, так что тепло разлилось во всех смыслах. Тогда мне казалось, это звание имеет значение. Через год-два я понял: этот лейбл ничего не дает – ни в карьере, ни в отношении людей. Повесил диплом на стену, красивый такой висит. То же касается всех остальных наград и званий – приятно, но и только.

Если вам не приписывают эту фразу, примерно тогда же вы сказали, что вы лучший певец в России.

Лучшим я был сразу. Но заявить такое – это был чисто спортивный акт. Спортсмен, чтобы стать первым, должен себе это сказать. Я давно этого не говорю. И не потому, что перестал так думать. Просто надо постоянно доказывать себе и окружающим свою состоятельность. Если ты этим все время занимаешься, есть шанс себе самому в конце концов сказать, что да, кое-что я умею. Но, конечно, не с самого начала я был так в себе уверен. Постепенно пришло.

Если бы «Голос» был уже тогда, вы бы пришли на прослушивания, и к вам наверняка повернулись бы все, это облегчило бы вам жизнь? Все было бы быстрее, выше, сильнее?

В 20 или 21 год, конечно, облегчило бы. С одной стороны. Потому что все-таки, преодолевая трудности, я накачивал условные мышцы. А здесь очень легкий путь к 40 миллионам человек. Слишком легкий. Может, он и вреден в какой-то мере.

В дуэтах я заранее знаю, кто из двоих уйдет

Трюк с поворотами в «голосе» прекрасен, но интересно – если бы прослушивания не были слепыми, насколько другим был бы состав команд?

На одного-двух человек.

То есть внешность имеет значение. И красивая девочка, которая поет не идеально, имела бы больше шансов, чем некрасивая?

Да, потому что эстрадная певица – это не только голос и качество пения. Было несколько моментов, когда голос обыкновенный, а потом поворачиваешься и видишь, что девушка очень красивая. И эти внешние данные с этим голосом – была бы интересная артистка. Я не говорю про тех, кто поет плохо. Я про тех, кто поет прилично, но не по высокому классу.

Когда вы готовите свою команду к дуэтам, вы же заранее знаете, кто останется, а кто уйдет?

Предполагаю.

С какой точностью вы предполагаете?

С точностью 99%. (Смеется.) Единственное, у меня не так много времени на этом этапе, так что приходится больше полагаться на интуицию.

Они знают о вашем решении заранее?

Ни в коем случае.

А шанс, что вы под впечатлением от выступления измените свое решение...

Ничтожен.

Обидно, когда в дуэтах ты – о ужас! – болеешь за обоих. Ведь проще было бы соединять в одном номере хорошего и похуже? Практично подойти к вопросу. И зрители меньше валерьянки бы выпили.

Было бы просто, но тогда пропал бы номер. А делать номер, в котором неравнозначные партнеры, неинтересно с музыкальной точки зрения. Я своей команде говорю: главное – сделать красивый номер, потому что 40 миллионов человек его увидят и запомнят. Если у вас будет четыре номера, из них один красивый, а три плохих, зрители запомнят красивый.

С Агутиным знаком с трех лет

За эти уже два с четвертью сезона «Голоса» ваши коллеги меняют подход, тактику?

Во втором сезоне Дима сделал удивительный рывок в своем образе. Вырос и в наших глазах, и в глазах аудитории. Из исполнителя веселыхэстрадных песен превратился в человека, который пользуется уважением как наставник и как постановщик прекрасных номеров. Замечательная метаморфоза с Димой произошла. Пелагея и Леонид – вполне сложившиеся, им особо и менять ничего не надо.

Вы общались с Биланом до проекта?

Да, он очень тонкий, ранимый и умный парень. Знаю его с 15 лет.

А Агутина со скольки?

Леню в возрасте трех или четырех лет я водил есть мороженое на Лубянскую площадь вместе с Вовой Пресняковым, тоже маленьким, и Димой Маликовым. Мы с их родителями там рядом репетировали. С Колей, папой Лени, знаком с 1970 года. А Поля с детства, как я слышал, была моей поклонницей, так что в какой-то степени мы и с ней давно знакомы.

При таком раскладе сложновато им с вами конфликтовать. Хотя в первом сезоне были такие моменты.

Да какие там моменты, ерунда, это же шоу. Мы можем вякать друг на друга, но конфликтовать – нет.

Мне кажется, скорее вы на них, чем они на вас.

Нет, они тоже могут себе позволить, ничего страшного. Но у них тяжелая задача – они моложе меня. И я не просто старый пердун, у меня есть какое-то понимание музыки. При этом «Голос» – все же шоу, так что они не могут быть такими зайчиками рядом с медведем. Должны отстаивать собственное мнение. Понятно, если бы мы обсуждали все это в комнате, где нет камер, может, они гораздо меньше бы мне возражали. Хотя кто знает. Но еще раз – хорошо, что возражают. У каждого свое мнение, мы все в равных условиях.

Несмотря на равные условия между зайчиками и медведем, уже два «голоса» подряд выигрывают участники из команды медведя.

А никто, кроме них, победить и не мог. Это мне было ясно с первого занятия с Гариповой и Волчковым в этой самой комнате, где мы с вами сидим. И сейчас я почти на сто процентов уверен, что знаю, кто победит в третьем сезоне.

Скажете?

Ни за что.

Дина Гарипова и Сергей Волчков – такие образцы большого советского стиля.

Я бы не сказал, что Дина и Сергей – это советский стиль. Они оба образцы хорошего стиля.

Согласна. Но, например, почему не победила Наргиз? Многие ставили на нее.

Это ваш Интернет ставил на победу Наргиз. Она экстравагантная, очень современная, очень милая в общении, отлично работала на сцене, но я был уверен, что проиграет Сергею один к трем.

Почему?

Потому что голосовал не Интернет, а большинство аудитории.

И что аудитория увидела в Волчкове?

Увидела певца.

А Наргиз?

А Наргиз – эстрадная артистка. Это разное.

На прослушиваниях рисую чертиков

Есть две вещи в «Голосе», о которых невозможно не спросить. Первый: при вас обычно записная книжка, что вы туда записываете?

Я там рисую свой профиль или чертиков, иногда расписываюсь.

То есть чистая бутафория. А я-то думала, вы там пишете «взял верхнее ля».

Да ну что вы. Я рисую, и это меня немного отвлекает, снимает напряжение.

Второй момент – это то, как вы угадываете, еще не видя человека, про него разные подробности.

Я ошибаюсь иногда. 30 процентов из 100 – ошибаюсь.

Иногда да, но хочется понять метод.

Цвет кожи, национальность очень просто отличить по манере говорить или петь.

Ну а рост? Возраст?

Я же на самом деле, даже когда поворачиваюсь к участнику, вижу все равно очень плохо. У меня зрение минус девять, а очки – минус шесть с половиной.

Тренируете глаза?

Нет, просто когда очки точно соответствуют потере зрения, у меня болит голова. Так что ношу диоптрии меньше, чем мне нужны реально. И с расстояния в 20 метров (примерно столько от меня до сцены) вижу только общие очертания, рассмотреть лицо я не могу.

И определяете возраст на слух.

Да, по манере произнесения слов и по тембру: усталый тембр, глубоко посаженный тембр, близкий тембр. Но всегда делать это безошибочно, конечно, невозможно.

При таком слухе как вы не узнали сына?

А я никогда не слышал, как он поет. Он поет в ванной, так что сами понимаете…

И подозрения не возникло?

Я специально прессовал Пелагею и Билана, чтобы признались, были они в заговоре или нет. Они поклялись, что нет. Убедили. Кто был в заговоре, я знаю: Маша – моя дочь, Аксюта (Юрий Аксюта – продюсер проекта «Голос». – Прим. «Антенны».). Сослан, который аккомпанировал Дане, ну и редактура, дирижер, оркестр… все сговорились, демоны.

Вы довольны его выступлением?

Вы знаете, спел он очень неплохо.

Но рука не тянулась к кнопке?

Нет, я совершенно точно знал, что этот исполнитель мне не нужен.

Тем не менее двое наставников к этому исполнителю повернулись. А если бы Даниил сказал, что остается в проекте?

Тогда бы из проекта вышел я. Ведь я же ему сказал: «Быстро отсюда домой!» Даня говорит: «ну, пап, ну конечно, это же был подарок». Он сразу понял, что это ни в какие ворота не лезет, и поскольку Даня умен и прекрасно меня знает, он повел себя так, как вы видели. Достойно вышел из положения. Но представляете, если бы я к нему повернулся? В общем, очень рискованный был редакторский ход.

Голоса есть, композиторы вымерли

В какой момент вы поняли, что стоит ввязаться в историю под названием «Голос»? Перед началом первого сезона никто уже не верил в музыкальные шоу и настроения были: ах, опять, ну надоело же в самом деле.

Да, я помню эти настроения. Два месяца я думал.

Вы и правда не производите впечатления человека, который легко на что-то соглашается.

Но есть объективные вещи, чего с ними не согласиться-то. Я понял, что затея классная. Хотя, честно говоря, и я, и все мы, и канал все-таки рисковали. Не было ощущения, что это наверняка. И, конечно, никто не ожидал этих цифр в 40, 50, 60 процентов доли. Голландец, который приезжает к нам на съемки («Голос» придуман голландской компанией talpa. – Прим. «Антенны»), был просто в интеллектуальном шоке: как же так, во всем мире самые высокие цифры на слепых прослушиваниях, а у нас слепые – 22%, а поединки – 35! Это удивительно, это говорит о многом. Это говорит, например, о том, что наша публика любит все на зуб попробовать, а не попросту поучаствовать.

У нас другие зрители или другой «Голос»?

У нас все другое. Например, в нашем «Голосе» потрясающее разнообразие музыкальных стилей, этого нет ни в одной стране. В основном все в мейнстриме. Что в Германии популярно, то в немецком «Голосе» и поют. Так же с Америкой, так же с Францией. У нас же поют оперу, романсы, джаз, рок, соул, советскую песню, российскую эстраду – все подряд. Вот что интересно. Я сам этого не очень-то ожидал. Больше того, это интересно зрителям. Что лишний раз убеждает меня в том, что культуру русского человека сильно в мире недооценивают. Я имею в виду среднестатистического зрителя.

Все, о чем вы сказали, все это музыкальное разнообразие, которое поют участники «голоса», – золотой фонд. Уже было кем-то исполнено и вошло в историю. И вы же сами констатировали, что на выходе из проекта его участникам петь нечего. То есть голоса есть, а композиторы куда делись?

Вымерли. Много лет примитивной развлекухи сделали свое дело. Это с одной стороны. А с другой – это всегда зигзаг, синусоида, то есть сейчас в нашей истории такой провал с авторами песен.

Когда закончится?

Может, вообще не закончится. Хотя есть у меня ощущение, что что-то изменится в ближайшие пять-семь лет. Люди уже не хотят слушать лабуду. А когда появляется в чем-то потребность, должны появиться создающие – это такая взаимная игра.

Маленькие дети – это для меня сложно

Что изменилось в вашей жизни с появлением «голоса»? Знаю, что вы нарасхват – концерты, аншлаги. На улицах подходят? Претензии предъявляют, почему этого выгнали, а того оставили?

Такого нет, в основном говорят хорошие слова. Но в таком количестве это сейчас происходит, что я начинаю, если честно, уставать. Раньше этого не было. Раньше меня кто-то знал, кто-то не знал. А те, кто знали, не всегда представляли себе, как я выгляжу, – по телевидению у меня показов было до смешного мало. Теперь же меня видят раз в неделю и, конечно, повсюду узнают. А я не могу говорить людям грубости, это не входит в мой жизненный план. И я вежливо объясняю, что не хотел бы фотографироваться. Это же сейчас модно – селфи, то-се. А я ненавижу фотографироваться, тем более с людьми незнакомыми, да и просто не люблю себя «фиксировать».

Соцсети, «инстаграм» – это тоже мимо вас?

Да бог с вами. Я игнорирую Интернет во всех его проявлениях, кроме обмена информацией по работе.

Важное изменение в вашей жизни – первый сезон «голоса» вы начинали отцом двоих детей, а к третьему стали отцом троих.

Ну, это радостный побочный эффект, скажем так. (Смеется.)

Это же совсем другие ощущения, когда вы отец в 65?

Ну конечно.

Непросто представить вас с памперсами и погремушками, честно говоря.

Ну, я делаю все, что положено родителям. Ощущения передать пока сложно. Может, это выглядит как-то хладнокровно, но однажды моя бывшая жена спросила меня, почему я так мало внимания уделяю детям. А это было действительно так, поскольку поездки, работа – все это было на износ. И я сказал: «Вот они станут постарше, смогут разговаривать со мной, наверное, тогда мне будет интереснее, мы начнем с ними общаться много». Все-таки для меня это важно. А воспитывать маленького ребенка, который меня не понимает, с которым я не могу поговорить, мне трудно.

То есть крепко возьметесь за воспитание Сан Саныча лет с пяти?

И я не считаю, что это плохо. Мой опыт с двумя старшими детьми говорит о том, что это нормально. Я всегда удивлялся мужьям, которые при разводе пытаются маленьких детей забрать у мамы. Это ужасно. Ни в коем случае нельзя этого делать. До пяти-шести лет точно. У меня такое убеждение. В этот период женщина делает для ребенка все, что должно делаться. От мужчины тут толку мало, кроме, естественно, обеспечения условий для комфортной жизни ребенка и матери. По-настоящему отец понадобится, когда ребенок начнет соображать. Вот там уж без отца не обойтись.

Подопечные Градского в шоу уверены, он для них, как отец родной: и жизни поучит, и пожурит, и по головке погладит.

Дина Гарипова, победительница первого «Голоса»

"Если описывать Александра Борисовича одним словом, то это - "мудрый". Когда разговариваешь с ним, понимаешь, что каждой его фразой целая история. Он невероятно опытный человек - и музыке, и в жизни. Поэтому, главное, чему меня научил - философскому взгляду на происходящее вокруг. Когда я попала на проект "Голос", то беспокоилась о каждой мелочи. Еще и Москва – совершенно новый для меня город - как обухом по голове. Метро вообще наводило ужас. А Александр Борисович на мои сетования отвечал, что, мол, это все мелочи жизни. И мне это так помогло! Сейчас, когда у меня сольная карьера, тоже звоню Александру Борисовичу, чувствую в нем потребность".

Сергей Волчков, победитель второго «Голоса»

Пожалуй, главное, чему меня научил Александр Борисович – вере в себя. Раньше меня легко можно было сбить с пути. В том, что карьера певца – моя, сомневался, даже попав на «Голос». А благодаря Градскому, я теперь иду напролом к цели, минуя все трудности и неприятности. Но не по головам – это тоже наставление Александра Борисовича. Другое качество, которое взял у него – самостоятельность. Я ведь ничего не знал, не умел… Как себя вести на мероприятиях, как общаться с журналистами – эту «науку» постиг, благодаря своему наставнику и другу.

Случалось, конечно, отступал от его советов, но всегда попадал в просак. Поэтому с Градским мы на связи каждый день (после проекта «Голос» певец получил приглашение от наставника стать артистом театрального центра Александра Градского. – Прим. «Антенны»). Да что там говорить, я влюблен в Александра Борисовича. Он для меня – главный пример и в творчестве, и в жизни. Градский иногда сам говорит: «Ну, все от меня перенял!». А я не скрываю, что хочу быть на него похожим. Говорю ему: «Александр Борисович, хочу, чтобы мой путь сложился, как у вас. Чтобы мое творчество так же трогало людей. Чтобы люди ко мне относились, так же как к вам – с трепетом и уважением». Градский шутит, мол, делай, как я, и все будет! Что касается наших отношений именно по части музыки, то он человек такой: может час журить, но потом обязательно и по голове погладит. За таких людей хочется бороться!

Екатерина Шемякина, третий сезон «Голоса»

Наши взаимоотношения с Александром Борисовичем – это не процесс обучения, а скорее тайное вдохновение. Благодаря его поддержке, я сильнее поверила в себя и в то, что делаю. И поменялось само отношение к труду – это не подвиг какой-то, не преодоление себя и обстоятельств, а просто увлекательный процесс, работа в порядке вещей.

Александр Борисович или Мудрый Каа, как мы его теперь называем с легкой руки Пелагеи, – человек поступка и слова. Но большинство его высказываний относятся к категории 18+, поэтому от цитирования воздержусь. Скажу только, с чувством юмора у него все в порядке. На репетиции частенько хихикаем.

Как любой начальник отдела, Александр Борисович хочет видеть в подопечных и пунктуальность, и способность быстро реагировать, и качественную работу, и умение показывать максимальный результат. Надеюсь, у меня все эти качества присутствуют, поэтому у нас с Градским очень доброжелательные отношения.


Предыдущая публикация 2014 года                         Следующая публикация 2014 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online

Это как у Шварца: стоит только зайти в эту контору, как через полгода станешь мерзавцем, и сам того не заметишь... Не скрываю: мне неприятно нынешнее ТВ. Я хочу, чтобы мне давали информацию и не навязывали комментариев, которые совершенно не убеждают.... Подробнее




Яндекс.Метрика