И снова этот голос!

Маргарита РАЗУМИХИНА

Источник: ""Знамя", Калуга.", 06.03.2014 г.


В прошедшем мае на блиц-интервью Александр Градский сказал нам: «Снова приеду через десять лет, если буду жив». Как здорово, что маэстро не выполнил свое обещание!

Прошло восемь месяцев, и Концертный зал опять был заполнен волнами его голоса. То океан, то ручей, то фонтан отмывал от пыли серых будней души поклонников.

У Александра Борисовича язык что бритва (это он запустил в СМИ словцо «журналюги»), поэтому он конферировал свой концерт сам и с блеском. Для разминки он попросил нашу братию и всех желающих «отфотографировать» его сразу, чтобы не мешать на концерте вспышками. «Давайте я разные позы приму, все равно танцевать потом не буду». И опять обманул! Но об этом - потом.

Маэстро спросил: «Здесь собрались все те, кто был на концерте в прошлый раз?» - хотел подкорректировать программу. После неизменного «Как молоды мы были» попросил аплодировать «интенсивно, но не длинно, иначе время концерта будет тянуться, а дома у вас - дела».

Отработав «Песенку Герцога» из оперы Верди и романс «Гори, гори, моя звезда», Александр Борисович сказал, что отчасти утратил солидность за последний год, сбросив 25-28 килограммов. Дело не в диетах - у певца недавно умер отец, инженер- механик, работавший до 83 лет! А бабушка тенора прожила век, так что, будем надеяться, ее гены проявятся в судьбе певца. Александр Борисович с благодарностью, вытерев слезы, вспоминал уже ушедших дирижеров и музыкантов, искусство которых звучало в фонограмме, записанной на концерте «Живьем в «России».

Исполняя свои сатиры, наследующие традиции сразу и Саши Черного, и Некрасова, певец вспоминал детство. Семья жила вчетвером в девятиметровой полуподвальной комнате, в окно были видны только ноги прохожих, прямо как в фильме Альмодовара «Высокие каблуки». Когда таял снег, вода затекала за рамку и Саша ловил капли языком... А в средней школе будущего тенора отправили учиться к бабушке, в деревню Расторгуево Московской области. В школу нужно было идти за три километра: «Когда меня спрашивают, как вам удалось до такого преклонного возраста сохранить верхние ноты, я отвечаю: в детстве заморозил». Дело в том что по дороге Саша соло пел классику, а группой с мальчишками то, что сейчас поют по телевизору, - тюремные.

Представляя свои песни цикла «Неформат», певец предупредил, что в них есть разные речевые обороты, в том числе непечатные (ранее). «Но по сравнению с текстами некоторых групп мои песни - детские стихи».

Однако глядя в зал, где он попросил зажечь свет, Александр Борисович не смог-таки выговорить многие термины... Спел Градский и свою знаменитую «Олимпийскую», прибавив, что во многом благодаря этому критическому сочинению, посвященному Олимпиаде в Ванкувере, наши достигли такого триумфа в Сочи. «Я орал на всю гостиницу, когда болел за российскую команду».

Под одну песню, где объяснялось, что Ока и Волга по-прежнему впадают в Колыму, Александр Борисович серьезно пустился вприсядку, отстукивая ладонями по каблукам. Видно, сказались гены - дядя певца с материнской стороны был солистом ансамбля Игоря Моисеева!

«Мне нужна жена», «В полях», «Маятник качнется» - Александр Борисович не скупился на хиты. Юная поклонница, поднеся букет, что-то говорила маэстро. «Ребенок попросил спеть что-нибудь на английском языке. Это будет на «Голосе»! А здесь у меня есть редкая возможность спеть то, что хочу». А у счастливых зрителей - слушателей была редкая возможность услышать эталон вокала, искренности, увидеть живые реакции. Градский не имитировал общение - он был вместе с нами, говорил о том, что болит, о том, что помогает жить.

Золото его голоса - то матовое, то сверкающее, ирония и самоирония в образцовой речи - запись не передает в полной мере их силы и обаяния. Что же, будем надеяться на новую встречу «живьем в Калуге»!


Предыдущая публикация 2014 года                         Следующая публикация 2014 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online

Проблема состоит не в Сталине, и не только в Сталине, а вообще, действительно, в национальных чертах нашего народа, а именно в мифологии, в мифологичности русского человека, в его любви к сказкам, к мифам. И это касается не только Сталина, это касается певцов, писателей, музыкантов, актеров, политических деятелей, спортсменов, всех. Мы создаем себе мифы, которые таковыми не являются, мы возводим их на пьедестал, потом начинаем им поклоняться, потом, когда через поколение, через два выясняется, что это просто никто, мы забываем его и так далее. Вот этим мы занимаемся 400 лет.... Подробнее




Яндекс.Метрика