Хотелось бы больше ГРАДСКОГО

Источник: © Издательский Дом «Новый Взгляд»
"Музыкальная правда", Август 2, 2013. №13

Е.Додолев, «Александр Градский. The ГОЛОС, или «Насравший в вечность»
Издательство: Рипол Классик, серия: Библиотека «Хронограф».

Хотелось бы больше ГРАДСКОГО
От издателя:

«Это первая книга об Александре Борисовиче Градском, при этом данный труд — не столько книга о Градском, сколько, собственно, книга самого Градского: в ней, помимо авторских наблюдений и эссе, собраны статьи и заметки легендарного рок-одиночки и, конечно же, разномастные интервью Александра Борисовича, которые в течение десятилетий записывали друзья, родственники, подчиненные автора и сам Е.Ю.Додолев, разумеется. Ну и плюс бесценные ремарки маэстро, которыми он щедро поделился во время чтения рукописи. Так что вещь получилась пристрастная и необъективная. Нестандартная. Как, собственно, в целом само творчество легендарного объекта книги — АБГ. Изначально рукопись была озаглавлена «Насравший в вечность», кстати. Столь необычное название записок появилось с подачи Николая Фоменко, об этом рассказано в самом конце.

Иллюстрирована уникальными фотографиями из коллекции Издательского Дома «Новый Взгляд» и архива самого певца».



Аннотация хорошая, так что рекомендую ее внимательно прочитать. Голосом А.Райкина в знаменитой миниатюре «Дефицит»: книга, прямо скажем, «спцфическая». Но читать было интересно, это правда.

Моя мама очень любит Градского, так что я про Александра Борисовича не во время ТВ-шоу «Голос» в первый раз услышала. Бобины с пленками (еще до виниловых пластинок) были у родителей с самого моего детства. Мама рассказала мне, маленькой, и про стихи Натальи Петровны Кончаловской, и про песни Градского для «Романса о влюбленных», и, само собой, «Как молоды мы были». Потом уже — «Скоморохи«. Позднее — «Узник замка Иф»: именно из-за песен Градского мы с подружками бегали на все серии в кино по 3 раза, так хотелось еще раз послушать невероятный голос. Потом я уехала, за творчеством Градского не следила, лишь изредка вспоминала про любимые песни, а прошедшей осенью вдруг увидела целую череду восторженных откликов на первые два выпуска «Голоса«, включила ОРТ и поняла, что вот теперь буду смотреть, не отрываясь. А то, что без Градского не было бы того «Голоса», который смотрели миллионы, — факт.

И книгу, понятное дело, сейчас читала с удовольствием.

Мне было интересно. В книге (при том, что объем совсем небольшой) несколько очень хороших вклеек с глянцевыми черно-белыми фотографиями: есть такие, которые публикуются впервые. (Отличный пример вдумчивой и правильной работы с фотоархивом: никакой спешки, тяп-ляп и прочей ерунды.) И это все, конечно, в связке с интервью Градского разных лет, с его комментариями, написанными (записанными) в ходе работы над книгой, создают особую атмосферу, в которой удивительным образом переплетаются и мощнейший голос, данный от природы, и талант реставратора, позволивший Градскому не зависеть от милости властей и музыкальных вкусов чиновников всех рангов. Вызывает уважение человек, который может позволить себе говорить то, что он хочет, зная, что на кусок хлеба он заработает всегда: Градский, реставрирующий старые инструменты — это сильно:)

Маленький момент, мимо которого нельзя пройти: всем, кто захочет купить книгу, надо бы быть в курсе авторского стиля Евгения Додолева. Я вот читала и понимала, что временами хихикаю: Додолев ничуть не изменился со времен «Взгляда» и «Совершенно секретно». Одно предложение может занимать и страницу, а, прочитав некоторые абзацы, сразу вспоминается знаменитая сцена и реплика Николая: «Переведи!». Особенно, конечно, Евгений Юрьич «развернулся» в последних главах — тех, которые посвящены «Голосу». Да, Градский взял Бастилию под названием «самая большая аудитория ОРТ» с величественным спокойствием и невозмутимостью настоящего Мастера, но Додолев слишком уж увлекся некоторыми посторонними моментами, плюс совершенно очевидное любование собственным стилем. Градский на этом фоне даже теряется: Додолев способен переговорить любого, а хотелось бы больше Градского.

Предыдущая публикация 2013 года                         Следующая публикация 2013 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online

Пожалуй, если к протестующему тогда против застоя применимо понятие «панк», то Градский был именно таким «панком» уже задолго до того, как это понятие стало всеобщим явлением. Он был своеобразным Джимом Морисоном или Миком Джагером на нашей сцене... Подробнее




Яндекс.Метрика