Капитан Градский на волнах русского рока

Его новые песни звучат по-прежнему жестко

Андрей ФЕВРАЛЬСКИХ

"Нижегородские новости", 2006-12-01

Из архива Андрея Луканина


Для одних имя Александра Градского связано с началом эпохи русского рока, для других - с хитами советской эстрады, для третьих - с блистательным исполнением оперных партий, а для кого-то - с жесткой лирикой протеста. За годы творческой жизни Градский проявил себя в разных стилях музыки и до сих пор не останавливается на чем-то одном. В чем нижегородская публика могла убедиться, придя в "Юпитер".

Градский - редкий гость в Нижнем Новгороде, и в зале не было свободных мест. Послушать мэтра пришли представители разных поколений; впрочем, взрослых поклонников было явно больше. Современное молодое поколение, к сожалению, плохо знакомо с творчеством Градского, в лучшем случае знают его имя, и очень редко - песни.

Мэтр приехал один, без ансамбля, но с верной спутницей - двенадцатиструнной гитарой. Вопреки слухам о плохом характере Градский вел себя довольно легко, много шутил и общался с залом, так что обстановка очень напоминала домашний концерт. Он начал выступление шлягером "Как молоды мы были". Исполнение оказалось настолько прочувствованным, настолько сильным, что у некоторых слушателей подозрительно заблестели глаза. Далее последовала серия романсов под аккомпанемент записи двух оркестров, дирижеров которых уже нет в живых (Евгения Светланова и Николая Калинина), а затем было совершено погружение в атмосферу 60-х. О великое рок-н-ролльное время, время музыки и любви, высоких идей и пылких чувств! "Мы пели All you need is love", - напоминал мэтр, и слушатели подпевали ему.

Путешествуя по историческим волнам собственного творчества, капитан Градский добрался до "Антиперестроечного блюза". На всякий случай мэтр объяснил молодым слушателям, что "блюз - это тоска темнокожего мужчины в ночь с пятницы на субботу" (между тем "Антиперестроечный блюз" - это острая и жесткая сатира на перемены, происходившие в нашей стране во второй половине 80-х годов).

С молчанием и с покорностью
не пережить, не выжить.
Кто с такой скоростью обзавелся вдруг совестью,
тот новую задницу лижет.
О, ближе!
Новый зад к языку верноподданных ближе!
Все на лыжи!
Новый лидер в пустыне лыжню проложил - все на лыжи!

По личным ощущениям, песня не потеряла своей актуальности и сейчас: несмотря на кажущуюся стабильность, в стране каждый год происходят перемены. Кто-то использует эти перемены во благо отечества, а кто-то - в своих личных целях, с циничным подхалимством. Новые песни Градского звучат не менее жестко, изобличая пороки общества и власть имущих, но вывод везде один: несмотря на происходящее, люди должны оставаться людьми и в полном соответствии с идеалами христианства (и хиппи) любить ближнего.


Предыдущая публикация 2006 года                         Следующая публикация 2006 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online

Проблема состоит не в Сталине, и не только в Сталине, а вообще, действительно, в национальных чертах нашего народа, а именно в мифологии, в мифологичности русского человека, в его любви к сказкам, к мифам. И это касается не только Сталина, это касается певцов, писателей, музыкантов, актеров, политических деятелей, спортсменов, всех. Мы создаем себе мифы, которые таковыми не являются, мы возводим их на пьедестал, потом начинаем им поклоняться, потом, когда через поколение, через два выясняется, что это просто никто, мы забываем его и так далее. Вот этим мы занимаемся 400 лет.... Подробнее




Яндекс.Метрика