Артемий Троицкий:
неаппетитный Александр Градский

Источник: РИА "Новый Регион" - "www.grammy.ru" 14 апреля, 2006


Артемий Троицкий: неаппетитный Александр Градский

Известный российский музыкальный критик Артемий Троицкий презентовал в Киеве свою новую книгу "Я введу вас в мир...поп". На встрече с киевлянами Троицкий рассказывал про Путина, Верку Сердючку и "говнорок".

"Новый Регион": Согласны ли вы с тем, что сегодня украинская рок-музыка гораздо интереснее российской?

Артемий Троицкий: К сожалению, я вообще не знаком с современной украинской теле и радиопрактикой. Я знаю, у вас есть канал М1. Я его не видел. Музыкальных радиостанций у вас не очень большое колличество. Я их не слышал. В машине ехал тут слышал канал "Ностальгия". Очень милый канал. В России бы крутили Льва Лещенко и "Песняров", но никак не Биттлз или Сантану.

Вообще Российское музыкальное радио отформатировано до предела. В России есть одна радиостанция, которую можно назвать внеформатной. Это радио "Серебряный дождь". Там отличный у них есть Володя Мирошниченко, который меломан-профи и отслеживает всевозможную интересную музыку: лаундж, трип-хоп. Остальные радиостанции топчутся на своих узких пяточках. Наше радио дико боязливое. Оно ждет, когда песни в ротацию поставят музыкальные телеканалы. Возникает круговая порука, потому что ТВ ждет, а что скажет радио. Я не понимаю, как та поганая машина движется. Это мрак. Это просто абсолютный ужас.

Даже хорошие идеи и намерения - сделать отдушину для российской рок-музыки, у нас имеется "Наше радио", - скатились к такому явлению, как "говнорок". Крутятся всякие "Звери" или металлические группы типа "Ария", ветераны сцены - Шевчук, Чайф. Все это очень скучно. Иногда, правда, ставят песни "Кино" и это единственное, что оправдывает существование радиостанции.

"Н.Р.": Говорят, что во времена перестройки вы были цензором КГБ и решали, какую иностранную музыку разрешать в СССР...

А.Т.: Могу очень коротко ответить - нет. Но вопрос мне настолько понравился, что я хочу у вас тоже спросить: откуда такие сведения?

Я знаю единственный возможный источник таких сведений. У меня есть один малый, который ко мне довольно плохо относится. Я к нему отношусь также. Есть у нас такой голосистый певец по имени Александр Градский.

В свое время я про Александра Градского написал. Мы с ним более-менее дружили при всей его неаппетитности. И вот я спокойно наивно написал, что Александр Градский очень хороший вокалист и совершенно бездарный композитор. Кроме него это все знают, и это доказывает все его творчество. Александра это ужасно обидело. И после этого он повел против меня кампанию. Он стал ходить по телевидениям и всем рассказывать, что я агент ли КГБ, то ли ЦРУ, вот не помню. Если б я работал на такую контору, то сидел бы сейчас где-нибудь за Кремлевской стеной на хорошем троне.

"Н.Р.": Как вы относитесь к Верке Сердючке?

А.Т.: Есть у меня в биографии позорная страница: мне нравится ездить заграницу в богатые клубы и играть там свои DJ-set. Моя излюбленная программа - русская попса. Отбираю ее с 60-х годов - Магомаев, Пьеха, Ленинград - только отборные песни.

Я специально взял все пластинки Верки Сердючки. У меня есть одна пластинка Верки Сердючки, что-то вроде "Веерка Сердючка неизданная". Там какие-то ранние записи Верки Сердючки с песенками про "пждилка". Отличная песня, на ура в дорогущих клубах идет - "Шла, шла, пирожок нашла". Это очень веселые песни. Я считаю, что это качественный попсовый продукт.

Пока Верка Сердючка не пошла по рукам алчных москалей, записи были очень даже ничего.

О том, что сейчас с этим Веркой происходит, то я на месте украинцев бы обиделся, ведь Веерка Сердючка - это пародия на украинскую женщину.

Если бы в Украине появился поп-персонаж, скажем, Васи Москалева с вечно подбитым глазом и полупьяный, то российская общественность обязательно бы сказала, что украинцы опять издеваются над русскими.

"Н.Р.": Вы заняли антипутинскую позицию. Вы страдали от этого?

А.Т.: Нет, не страдал. Я счастливый человек. Толстокожий. Я думаю, что потому что когда я работал в КГБ консультантом, у нас там были сотрудники получше и похуже. Путин был среди самых бездарных . Наверное тогда я это запомнил.

В России существует гибкая система затягивания-отпускания вожжей. Если на телевидении все по максимуму закручено, то в прессе кое-что можно себе позволить. Радиостанция у нас одна такая сводная осталась - это "Эхо Москвы" - и я там работаю, среди газет такая одна - "Новая газета" - и я тоже там работаю. Телеканал кстати тоже такой один был - это RENTV - И я там тоже работал.

"Н.Р.": Куда же делось вольнодумство?

А.Т.: Ушло в нефтяную трубу.

"Н.Р.": В Кремле работать не хотели бы?

А.Т.: Я плохой менеджер и неплохой оратор. Спикером Госдумы мог бы стать легко, но не хочу - конкуренция большая. Одно дело с вами тут разговаривать, а другое дело с их думовскими рожами. Премьер-министром - нет, не хотел бы быть. Думаю, как по мне, то президентом в самый раз было бы.

"Н.Р.": А ваше мнение по поводу Майдана?

А.Т.: Президентская администрация наша испугалась, что на Украине произошло что-то незапланированное. И самое незапланированное то, что в этом приняла участие молодежь.

У нас-то в Росси считается, что молодежь - это ничто. В Администрации подумали, что у нас такое тоже может случиться и решили нанести упреждающий удар: вызвали инженеров человеческих душ, которые молодежь подвинчивают. Не было прямого тупого инструктажа, там был душевный разговор, в котором речь шла о любви к рок-музыке и желанию ей помочь... Очень душевно и по-человечески, мол, дадим, вам, ребята эфир...

"Н.Р.": Сейчас на Украине обсуждается возможность объявления персоной нон-грата Владимира Жириновского. Что вы о нем можете сказать?

А.Т.: Несколько раз мне довелось сидеть рядом с Владимиром Вольфовичем на разных ТВ-шоу. До того я думал, что он умный, циничный клоун, после этих передач я понял, что он клинично болен.

"Н.Р.": Что вы сейчас слушаете из музыки?

А.Т.: Среди зарубежных авторов я слушаю довольно замороченную музыку и некоторой части аудитории эти названия ни о чем не скажут. Ну, разве что Джейн Биркин с альбомом Friction. Среди наших ребят я очень люблю группу Мумий Тролль, их последний альбом "Слияние и поглощение". Люблю группу "Ленинград" и их последний альбом "Хлеб". "Amen orchestra" - проект электронной музыки новгородского парня очень приятно впечатлил.

А вот тошнит меня от группы "Queen". И вообще мне не нравятся псевдо-декоративные группы. 80 процентом нынешней рок-музыки я слушать не хочу. Роковым человеком меня можно не считать и из этих списков меня прошу исключить.

"Н.Р.": Бывшие рокеры уходят со сцены достойно?

А.Т.: Судьба рокера печальна, как и судьба спортсмена. Пока ты молод - ты органичен и нет вопросов. А когда тебе за 40-50, то ты либо должен меняться и взрослеть творчески, либо должен быть явлением природы.

Первое удачно сделал Макаревич. А второй пример - Мик Джагер, с которым я лично знаком и проводил какое-то время. Он меня старше лет на 15, но это просто феномен. Человек с 60-летним организмом, и при этом в спортивной и сексуальной форме. На сцене даст фору любому Мерлину Менсону.

Кто не может перейти на тренерскую работу, а ничего кроме рока делать не умеют, - я им сочувствую. Они-то привыкли к определенному стилю жизни, а делать им уже нечего. Вот что делать металлистам, когда они уже лысые с жидкими хвостиками и косичками, обвешивают себя цепями и лязгая железными зубами изображают из себя демонов, то это просто жалко. Не могу сказать, что до слез, потому что они просто идиоты и мне их жалко.

"Н.Р.": Вы знакомы с творчеством феномена украинской сцены - Михаила Поплавского?

А.Т.: Я вообще не знаю, кто такой Поплавский. А по поводу самолюбования, то есть такая категория людей. Их считают почему-то гомосексуалистами. Я таких людей называю самосексуалистами.

Классический человек такого типа - Майкл Джексон - такая себе неведомая зверюшка непонятного пола, расы и возраста. У нас это Валерий Леонтьев и Филипп Киркоров. Считается, что они голубые, но они не гомо и не гетеро - они любят сами себя. У них нет большей радости, чем покрасоваться на сцене, чем перемерять сто или двести костюмов. Они себя обожают. Вот такая артистичная и комичная отчасти категория людей. Я к ней отношусь очень терпимо.

"Н.Р.": Ваше отношение к наркотикам?

А.Т.: Я провожу четкую грань между легкими наркотиками и настоящими наркотиками. Траву я вообще не считаю наркотиком. Считаю, что водка гораздо хуже: и по влиянию на здоровье, ощущению похмелья.

Кайф от алкогольных напитков агрессивный, а от травы - расслабленный. В России, между прочим, ежегодно от пьяных драк гибнет около 30 тысяч человек. Если б эти люди курили травку, а не пили водку, то они бы не лезли с ножом на собутыльника, а вместе бы слушали Боба Марли.

И в целом я абсолютно аргументировано, взвешенно и трезво, - это отнюдь не эпатаж, - считаю, что траву надо легализировать. Это моя аналитическая позиция. Никто, ни менты, не депутаты, ни врачи не могли мне сказать в ответ резонные аргументы. Звучало что-то тупое вроде "а как же наша национальная традиция".

А что касается серьезных наркотиков, то я серьезен. Я за смертную казнь наркоторговцев. Их надо уничтожать физически. Много моих друзей и подруг умерло. Я знаю, что это такое. Я сам чуть не умер.

В рок-культуре все пьют, все курят. Влияет это на рок-культуру настолько, насколько это вообще влияет на людей. Я бы не сказал, что у нас есть сфокусированные на наркотической теме артистов. С трудом представляю людей не только рока, но и безобидной попсы, которые обходились бы без стимуляторов. Хорошо это или плохо нужно спрашивать у них: вдохновляет ли их это.

"Н.Р.": Вы согласны с утверждением, что светская жизнь России крутится вокруг имени Аллы Пугачевой? Она может претендовать на роль русской мадонны?

А.Т.: Алла Пугачева, конечно, женщина эпохальная. Безусловно на что-то она влияет, но в музыкальной жизни уже мало что решает.

Она бы обрадовалась, если б узнала, что вся наша светская жизнь вращается вокруг нее. У нас сейчас другие оси этой жизни - Ксения Собчак, Андрей Малахов. Не такие конечно масштабные личности, как Алла Борисовна, но зато помоложе и помоднее. Одеваются нормально в отличие от Аллы Борисовны. Она сейчас живет в с вое удовольствие, не особо напрягаясь по этому поводу. А что об этом думает страна, это проблемы страны.

"Н.Р.": Что вас может тронуть в женщинах?

А.Т.: По поводу женщин. От этого я не устал, потому что тут я так ничего и не понял. Чем больше я с женщинами общаюсь, тем больше убеждаюсь, что никогда не пойму их. Загадка в данном случае не исчерпана и она стимулирует. По поводу того, что я энергичный и динамичный мужчина, то мне уже скоро будет 51 год. И я могу сказать, что раньше я мог загулять на несколько суток, а сейчас стал уставать. Чувствуется потребность в регулярном сне. Мне нужно спать и иногда отдыхать. Это всем нужно. Но по-прежнему я не занимаюсь спортом, не сижу на диетах, не насилую свое тело. А в музыке мое восприятие не изменилось, мне не скучно в этой области. Не стал равнодушным, не утратил чуткости.

"Н.Р.": Самый глупый вопрос, который вам задавали. И что спрашивали чаше всего?

А.Т.: С течением жизни и зигзагами моей творческой биографии список таких вопросов меняется. Когда я занимался журналом Playboy, меня спрашивали, считаю ли я себя плейбоем. Сейчас я профессор, поэтому спрашивают о взаимотношениях со студентками.

Но больше всего не люблю, когда меня заставляют вспоминать смешные истории.

Всем журналистам советую: никогда в жизни не задавайте никому этого вопроса. Нет более простого способа испортить отношения и впасть в отчуждение с интервьюируемым человеком. В лучшем случае вы наткнетесь на автопилотные заготовки.

А вот про Юлию Тимошенко ни разу не спрашивали, а мне бы так хотелось ответить...Юля Тимошенко замечательная женщина. Она мне очень нравится, я ее большой поклонник. Это самая яркая украинская женщина со времен Леси Украинки. Это политик мирового уровня.

Отзыв Не стоило бы Кивовичу «непрошенное ворошить». А он же, как заведённый, знай долдонит в своих интервью (даже когда его и близко ни о чём подобном не спрашивают), что он, мол, никакой не агент КГБ, а вот Градский, как раз, «на самом деле», «никакой не композитор».
Чем объяснить?
Может, решил, что свидетелей не осталось, и самое время отыграться?
...

О Троицком

Предыдущая публикация 2006 года                         Следующая публикация 2006 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online

За Градским, в отличие от того же Шевчука или Макаревича, не идет слава политического певца. Его посты не разносит сумасшедшими тиражами либеральный «Фейсбук», его нравоучения не заполняют блоги фрондирующей радиостанции. Может быть, потому что в них не употребляются слова «президент» и всем известные фамилии? Ну и пусть — как в том старом анекдоте про советского диссидента, раздававшего на Красной площади чистые листки: «И так же все понятно».... Подробнее




Яндекс.Метрика