Градский в роли Мастера

Татьяна Хорошилова

Александр Градский завершил рок-оперу
"Мастер и Маргарита".
Корреспондент "РГ" встретился с композитором


По материалам: "www.rg.ru"

21 июля 2006 г.


Градский в роли Мастера

Российская газета: Александр, сколько зрителей за одно выступление вы раньше собирали на стадионе?

Александр Градский: По 18 - 20 тысяч... Первая мною созданная группа, которая исполняла рок-музыку в СССР, называлась "Скоморохи". Я увлекся музыкальными экспериментами: рок-альбом "Русские песни", вокальные сюиты, балет "Человек", первая в Союзе рок-опера "Стадион".

Основные задумки на сегодня осуществлены, но хочется чего-то нового, неожиданного.

РГ: Это правда, что вы закончили, наконец, оперу "Мастер и Маргарита", работу над которой начали 30 лет назад?

Градский: Да. Уже записана половина фонограмм.

РГ: Почему так долго шла работа?

Градский: Вначале у меня не хватало смелости браться за такой серьезный сюжет. Мне не доставало умения. Роман эклектичен, спорен, и нужно было делать оперу, достойную творения Булгакова.

РГ: Кто поет?

Градский: Пока никто. Делается оркестровая фонограмма.

РГ: Исполнять партии будут оперные или эстрадные певцы?

Градский: Идеально, чтобы это были классически образованные исполнители с современным пониманием музыки.

РГ: А какие партии вы будете петь сами?

Градский: Я пою три партии: Мастера, Воланда и Иешуа. Во-первых, мне позволяет исполнить это мой диапазон голоса, во-вторых, я смогу это сделать достаточно артистично.

Тридцать лет - вполне долгий срок для работы, и мне нравится то, что получается. Сейчас я практически уверен, зачем именно я писал эту оперу. Идея проста: любой человек имеет в себе и самые темные моменты - дно, и может подняться до невиданных высот духа и ощутить в душе своей небо. Между тьмой и светом идет борьба. И в этой борьбе, даже если темное начало берет верх, это не означает, что свет перестает быть светом.

РГ: Расскажите о новом театре, который помогает вам строить правительство Москвы

Градский: Этот долгострой находится на Коровьем Валу. Может быть, именно там и состоится премьера "Мастера и Маргариты".

РГ: Как вы оцениваете молодых исполнителей?

Градский: Продюсеры хотят сиюминутного успеха. Может быть, для них это и важно, но для исполнителей - губительно. Певцы быстро сгорают. Я считаю, что в техническом отношении успешен Дима Билан. Хотя об его вокальных данных говорить не буду. "Евровидение" - не вокальное соревнование, а политическое. Но, ежели бы Дима был плох, он не стал бы даже вторым. Ведь в таких случаях очень важно, чтобы тебя оценили нейтральные страны, наши-то дадут лидирующие места. Но не надо забывать, что для Димы это лишь первый шаг. Ему придется эти авансы возвращать. И знаете, где это проверяется? В кассе. Вот объявили концерт, скажем, в Ижевске или в Краснодаре, и люди должны прийти не только на первые гастроли исполнителя, но и на вторые.

РГ: В чем заключается жизнь музыканта?

Градский: В доказательстве своей состоятельности. Если человек не делает это каждый день, он как творческая единица уничтожается.


Предыдущая публикация 2006 года                         Следующая публикация 2006 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online

Ни одна советская группа, которую мы с вами знаем, к музыке, да и к поэзии как таковой, тем более к русской поэзии, отношения не имеет.... Подробнее




Яндекс.Метрика