Александр Градский:
Мастер, Воланд, Иешуа

Автор: Олег ХАФИЗОВ

15.05.2006 14:07

По материалам: "Молодой коммунар"

от 26 апреля 2006 г.


Мастер, Воланд, Иешуа - Александр Градский

В последний раз Александр Градский выступал в Туле в 1968 году, когда работал в составе некогда знаменитого ансамбля «Электрон», приписанного к Тульской филармонии, которой тогда руководил Иосиф Михайловский. Об Иосифе Александровиче Александр Борисович до сих пор отзывается с глубочайшим почтением. А вот туляки на улицах произвели на него не очень приятное впечатление. Которое он наверняка переменил после того, как переполненный зал ДК ТОЗ устроил этому народному артисту СССР бурные аплодисменты, переходящие в овацию. Растроганный певец обещал приехать в Тулу на следующий год… А перед концертом, когда триумф был еще под вопросом, вашему корреспонденту удалось побеседовать с Градским в гримерке.

- Александр Борисович, в 70-е годы о вас много говорили, но мало вас слышали. Была крошечная пластинка, пара песен на диске Тухманова, песни из фильма «Романс о влюбленных» и, пожалуй, все. В 80-е, когда начали выходить ваши виниловые диски, они также оказались в тени «русского рока». Да и сейчас вас можно увидеть по ТВ говорящим, но не поющим. В чем же дело?

- Ответ на этот вопрос следует искать по другому адресу – на Старой площади. Такая у них политика. К тому же ваше мнение противоречит фактам. О том, хотят или не хотят артиста, надо судить по кассе. А телевидение может только увеличить количество проданных билетов… А может, и нет. Если вас слишком много на экране, это тоже плохо.

Если я вижу, что касса хорошая, то все идет правильно, и мне не нужно заискивать перед властью. А впечатление незаметности может возникать из-за того, что моя публика очень сдержанная и не очень богатая. Не каждый из моих слушателей в состоянии купить мой диск за 800 рублей.

Мою музыку не транслируют и не «раскручивают», но мне постоянно звонят с FM-станций, приглашают выступить. Наконец, я стал говорить: если не транслируете, я к вам не пойду. Это же смешно, что они не транслируют музыку. Теперь я пойду только на передачу Познера или Владимира Соловьева. Остальные мне не интересны, разговаривать с ними все скучнее. Я лучше поговорю за рюмочкой с друзьями.

- Расскажите, пожалуйста, о ваших последних работах в кино?

- Относительно недавно сделал картину «В августе сорок четвертого». Продюсер сделал свою работу не лучшим образом, она смонтирована не очень хорошо, но актеры хорошие: Евгений Миронов, Владислав Галкин. Для Галкина это была чуть ли не первая крупная работа в кино, это потом начались «Дальнобойщики» и прочее…

- Вы действительно предсказали провал Наташи Подольской на «Евровидении»?

- Я даже предсказал точное место – пятнадцатое. Когда это произошло, мы с друзьями на радостях налили и выпили.

- А какое место вы предсказываете Диме Билану?

- По поводу Димы Билана предсказывать трудно. Будет очень хорошо, если он войдет хотя бы в десятку. Я Диму знаю, он милый человек, но он мне не интересен.

Алсу, по крайней мере, была по-своему, по западно-восточному красива, молода, и у нее был хороший английский. Если поешь без акцента, у тебя красивая грудь и виден пупок, то зрители удивляются, они ведь думали, что она из страны белых медведей, а она выглядит вполне по-европейски. Дима так не выглядит.

Ну, что поделаешь, не любят они нас. А мы их… Но мы без них можем обойтись, а они без нас – нет. Потому и не любят.

- Какое вино вы предпочитаете?

- Я пью французское красное сухое вино, иногда итальянское белое. А если не вино – то все подряд. Если хорошая закуска – то водку. Если никакой – виски. Но у меня есть одна неприятная особенность – я никогда не напиваюсь. А настроение у меня и так всегда хорошее, так что непонятно – для чего пить.

- Как идет работа над оперой «Мастер и Маргарита»?

- Я работаю над этой оперой 31 год. Первый акт уже написан, я приступаю к его записи. К сожалению, исполнителей найти очень трудно. Мастера пою я сам. Воланд баритон, а петь его некому, возможно, спою его тоже сам. А еще есть идея спеть самому Мастера, Воланда и Иешуа. Концепция простая: автор (Мастер) представляет себя попеременно то темной, то светлой стороной. При этом в опере они нигде не пересекаются, так что это возможно.

Возможно, арию Бегемота исполнит Максим Галкин, в конце он превращается в юношу. На Коровьева похож артист Гальцев. Маргариты пока нет, хотя был разговор с одной оперной певицей…

На Геллу несколько очень странных кандидатов, одна из них – Лена Камбурова. Как актриса в «Балаганчике» она играет всех сразу, ей по силам и образ разбитной девицы.

- Вы человек настроения?

- Скажем так: у меня тренированное настроение. Мужчина вообще не может позволить себе никакого настроения. Женщина – может. Женщина даже работу выбирает по настроению, поэтому так много женщин в ничего не значащих профессиях. Ведь для женщины главное – общение. А если на работе у нее нет общения, то через месяц она сваливает.

- А что если вам изложить все эти размышления в книге?

- До меня написали слишком много, не думаю, что я скажу что-то оригинальное.

Александр Градский выступал под аккомпанемент здоровенного ящика, воспроизводящего фонограмму оркестров Светланова и Калинина. А затем взял в руки акустическую гитару, которой он владеет не хуже, чем собственным голосом. Все опасения насчет того, что его уникальный трехоктавный голос за последнее время сел или потускнел, оказались напрасными. С первой фразы легендарной песни «Оглянись, незнакомый прохожий» стало ясно, что Градский покорил Тулу. Вернее, вернулся в нее победителем.

В первой части концерта прозвучали также популярные классические арии, которыми Градский подтвердил свой статус оперного певца. Новейшие опусы маэстро были не столь удачны, особенно разочаровали его пространные песни в жанре политической сатиры.

Впрочем, и сам Александр Борисович как-то сказал, что ни один человек не может написать одинаково удачно 500 с лишним песен. Для того чтобы остаться в истории, достаточно создать хоть одну такую вещь как «В полях под снегом и дождем».


Предыдущая публикация 2006 года                         Следующая публикация 2006 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online

Лайза шесть или семь раз спела, и все семь раз фальшиво. А я спел сразу. Тогда она меня спросила: «Ты откуда взялся такой?». Я говорю: «Из России». А она мне: «Этого быть не может». Я спрашиваю: «Почему?» А она заявляет: «Ну не могут в России так петь». Я ей опять: «Ну я из России, чего ты привязалась?» А она тогда: «А ну скажи мне dirty words по-русски!»... Подробнее




Яндекс.Метрика