Человек из телевизора

Программа о телевидении и телепередачах
с обозревателем газеты «Известия» Ириной Петровской

Ведущие: Алексей Венедиктов
Гости: Ирина Петровская

По материалам: "Эхо Москвы"

Суббота, 29 Октября 2005



Человек из телевизора - Александр Градский

А.В.: 11 часов 10 минут. Ирина Петровская в студии. Ир, доброе утро.

И.П.: Доброе утро.

А.В.: Как вам повезло, уважаемые слушатели, как вам повезло. Дело в том, что я последнюю неделю вообще почти не смотрел телевизор. Поэтому я вас оставлю наедине с Петровской, имея в виду прежде всего, что пейджер ваш – 961-33-33 для абонента «Эхо Москвы». Телефончик, Ирина Евгеньевна, телефончик – 203-19-22 – пособачиться с утра пораньше с нашими слушателями.

И.П.: Нет, я утром не умею.

А.В.: Да. А вы заставьте ее, уважаемые. 203-19-22.

И.П.: Уважаемые, не надо. Собачиться не будем.

А.В.: Заставьте.

И.П.: Давайте наоборот.

А.В.: Это мы увидим, увидим. Мы говорим о событиях недели по телевидению. Начну с пейджера. У меня к тебе нет вопросов, потому что у меня…

И.П.: Хорошее начало. Может, я это, пойду?

А.В.: Один вопрос ко мне есть. Борис спрашивает: «Венедиктову», - вот любят наши слушатели «Венедиктову», да, я такой. «Когда будет показан по ТВ концерт, посвященный 15-летию «Эха Москвы»?» Борис, это и будет решать канал СТС. Это я, парень, не знаю. Я знаю другое – что мы сделали аудиоверсию вот этого концерта. Ир, ты была, да?

И.П.: Да.

А.В.: Мы сделали аудиоверсию. Она занимает 3 часа эфирного времени из четырех.

И.П.: Это на Новый год можно.

А.В.: Ни фига.

И.П.: А, раньше?

А.В.: В этот четверг – перед освобождением Москвы от поляков, 3-го числа перед новым праздником.

И.П.: А, да, праздник же у нас же народного единения.

А.В.: Вечером дадим Алексею Воробьеву отдохнуть. Концерт, аудиоверсия нашего концерта начнется в 20 часов, продлится в 21 и в 22. Вот 3 часа.

И.П.: Я считаю, что очень достойно встретим праздник народного единения.

А.В.: Встретим праздник Новый год. Объединимся с народом. Так что, Борис, а по СТС мы, конечно, вам сообщим. Значит, это практически передача «Особое мнение Ирины Петровской» сейчас будет, потому что только телефон и пейджер. У меня нет вопросов. А, есть еще один вопрос, пришел, Ира, тебя спросили по Интернету. Я напомню нашим слушателям, что на нашем сайте можно задавать вопросы до передачи. Вот во время нельзя, а до – можно. Там был вопрос, посмотрели ли вы, наконец, на DVD Лунгина о мертвых душах. Вот это вот?

И.П.: Нет, на DVD я не посмотрела,..

А.В.: Вышло, вышло, вышло, вышло.

И.П.: …я посмотрела когда…

А.В.: А ты вышла, да?

И.П.: Нет, я не вышла, я смотрела.

А.В.: Ах, это вышел DVD, извини.

И.П.: Вот я не выходила, я смотрела. И, по-моему, довольно подробно отчиталась о своих впечатлениях перед нашими радиослушателями.

А.В.: У меня позитивное, а DVD, DVD вышло – можете покупать.

И.П.: Я не знаю, от DVD может быть позитивное впечатление.

А.В.: Нет, я смотрел по телевизору.

И.П.: В общем потоке, мне показалось, что как бы ребята перемудрили.

А.В.: А я тебе могу сказать, когда Лунгин располагается между Пьяных и Павловским, оно кажется, что перемудрили. Потому что те ребята простые, а Лунгин - не простой.

И.П.: Нет, ну, мы, знаешь, давайте оценивать произведение по законам жанра, в котором оно создано.

А.В.: Нет, что значит закон жанра? Оно же в контексте нашей жизни.

И.П.: Ну, не до такой степени в контексте, чтобы это сравнивать с Павловским и Пьяных.

А.В.: Хорошо. Ну, вот, народ завелся сразу.

И.П.: Кстати, я отмечу позитивный факт, мной отмеченный, потому что мы об этом говорили сразу же, как только вышла программа Глеба Павловского «Реальная политика». Мы говорили о том, что вот эта такая седая небритость, как бы небрежная, она, ну, то есть как бы стильная, она создает впечатление, что человек не брился 8 дней, и вот седая именно щетина…

А.В.: И так каждый день – 8 дней.

И.П.: …она как-то очень неряшливо смотрится. И вот я смотрю последний выпуск, и я вижу, что Глеба Олеговича побрили, или он побрился.

А.В.: Ну, наконец, ну, слава тебе, Господи. А я уже переживал.

И.П.: А так стали давать титры. Поэтому есть определенный сдвиг – видишь, прислушиваются.

А.В.: Кстати, в свое время я поинтересовался, почему покойный Ясир Арафат был всегда небрит. Реально у него всегда была 8-дневная щетина, как ты говоришь. И мне объяснили егойные друзья и охранники, что у него была такая болезнь кожи, ну, раздражение очень при бритье возникало. И поэтому вот его подстригали на 8-дневную щетинистость.

И.П.: Нет, ну, мы более близкие примеры брали, потому что Ясир Арафат…

А.В.: А, извини.

И.П.: …все-таки, слава тебе, Господи, не вел передачу.

А.В.: Да, но зато он мелькал не чаще Глеба Олеговича, на самом деле.

И.П.: А мы брали более близкие примеры – небритость Парфенова, как…

А.В.: …стиль. Стиль. Это стиль.

И.П.: … одна из разновидностей, один из признаков стиля. Но это делается – даже есть слово какое-то такое – и делается специальной машинкой в парикмахерской.

А.В.: Есть у меня такая машинка. Мне Пархоменко дарил.

И.П.: Тебе тоже не пойдет. Потому что у тебя тоже, извини меня, седая щетина.

А.В.: Да она у меня лежит, законсервированная.

И.П.: Седая. Не пойдет.

А.В.: У меня борода, у меня не щетина.

И.П.: Ну, борода, я говорю, ну, а если ты будешь отпускать вот такую трехдневную щетину, то она тебе не пойдет и будет выглядеть, как просто…

А.В.: Я попробую на Матвее. Я сам не смогу.

И.П.: Давай, между прочим, посмотрим тогда.

А.В.: Посмотрим, как у Ганапольского будет. Смотри, Ольга Сергеевна спрашивает: «На Первом канале идет новая программа «Судите сами». И расскажите, пожалуйста, чем эта программа по задумке должна отличаться от программы Сорокиной «Основной инстинкт». Ольга Сергеевна, по-моему, очевидно.

И.П.: Ну, дело в том, что по задумке она отличается, в первую очередь, от «Основного инстинкта» тем, что там ведущая не Светлана Сорокина, а Максим Шевченко – совершенно другой человек с другим внешним…

А.В.: Это точно другой человек?

И.П.: …обликом, темпераментом, не говоря уже о поле и т.д. Программа «Основной инстинкт» закрылась, как говорит Эрнст, по обоюдному согласию, поскольку не пришли так к общему знаменателю ведущая и руководители канала, как ее развивать. Он говорил о том, что Светлана хотела ее развивать больше в политическом направлении, а канал в такую социалку ее тянул. Здесь это, ну, все ток-шоу похожи, все – большинство ток-шоу мира похожи друг на друга. Все отличие в том, как держит себя ведущий, как он умеет направлять разговор…

А.В.: Ну, технология тоже.

И.П.: …и кого он… Ну, здесь на самом деле много ведь таких внешних признаков – действительно, и студия та же явно, и так же тема написана. Мне, например, пока, я с интересом…

А.В.: Это другое, это другое ток-шоу, Ольга Сергеевна. Оно другое просто.

И.П.: Ну, как, естественно.

А.В.: Чем похож фильм «Основной инстинкт» на фильм «Доживем до понедельника»? Тем, что это кино.

И.П.: Тем, что оба – фильмы.

А.В.: Да.

И.П.: Мне, кстати, нравится Максим Шевченко. Мне кажется, что он достаточно перспективный ведущий, потому что в нем есть такой драйв, в нем есть, может быть, иногда больше, чем нужно пока что, злости и агрессии, пока больше, чем нужно, стремления самому говорить, чем слушать часто. Потому что этот эффект – мы уже вспоминали об этом – когда человек привык выступать экспертом и солистом, то ему довольно сложно перейти на некую, как ему кажется, подчиненную роль разводящего во время эфира.

А.В.: Разводящее-подводящего, да.

И.П.: Но в целом в связи с тем, что у нас все-таки действительно осталось довольно мало таких программ, которые обсуждают какие-то достаточно важные для общества вопросы, я считаю, что это сам по себе факт позитивный, что это шоу появилось, ток-шоу…

А.В.: Да, мне очень интересно Оксана пишет: «Максим Шевченко сказал, что передача Павловского для интеллектуалов. Странно представляет себе Максим Шевченко интеллектуалов».

И.П.: Максим Шевченко интеллектуал?

А.В.: Нет, Максим Шевченко сказал, что передача Павловского – для интеллектуалов.

И.П.: А, нет, ну, дело в том, что я думаю, что, может быть, он сказал даже не про передачу, а про самого Павловского,..

А.В.: О, Господи.

И.П.: …который, в общем, принадлежал все-таки в известной степени к интеллектуалам до тех пор, пока он не стал делать как раз программу не для интеллектуалов, а для тех, кому нужно разжевать и положить в рот некие готовые установки, которые просто необходимо проглотить, не задумываясь. Есть некоторое количество людей в нашем обществе, которые нуждаются именно в таком виде телевизионной коммуникации.

А.В.: Ну, наверное, он для таких интеллектуалов, как наша слушательница Оксана. Одевай, Ир, наушники. Оксана, не плохо ли букварь прочитать сначала?

И.П.: Ну, чего вдруг на Оксану взъелся?

А.В.: Не знаю. Я ничего не взъелся. Просто даю совет позитивный. Очень позитивный, в хорошем настроении. 203-19-22 – напоминаю, Ирина Петровская. Кстати, очень неплохо идет «Охота на изюбра».

И.П.: Уже прошла.

А.В.: Я хотел сказать, я рейтинги посмотрел.

И.П.: Да, она очень хорошо, с хорошим рейтингом прошла.

А.В.: 203-19-22 – телефон прямого эфира. В основном ваши вопросы. Алле, здравствуйте, вы в прямом эфире. Алле.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Добрый день, Алексей Алексеевич.

А.В.: Здрасте, как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Меня зовут Альбина Андреевна. Появилась безобразная реклама на какое-то средство для мытья унитазов. И там показывают по телевизору такое безобразное существо, и говорит таким ужасным голосом, что дети боятся, если они это вдруг видят. Нельзя ли это отменить?

И.П.: Я видела, Альбина Андреевна.

А.В.: А я не знаю, что это за реклама.

И.П.: Действительно, это отвратительно. Там вылезает некое такое анимационное…

А.В.: У меня специалист по рекламе – ребенок, который смотрит все ролики и вызывает меня, если что-то новенькое.

И.П.: Ну, вот ты теперь следи, потому что ребенок может действительно запросто испугаться…

А.В.: Серьезно?

И.П.: …потому что там вылезает такое мультипликационное, ну, анимационным путем сделанное существо, отвратительнейшее – какая-то…

А.В.: Все запомнили. Все говорят, да.

И.П.: …микроб, и, мерзко лыбясь, что-то говорит такое. Ну, вообще, на самом деле рекламы средств от унитаза, если они сделаны в такой прекрасной натуралистической манере, они, конечно, вызывают совершенное отторжение и просто мерзостное ощущение, особенно если ты сидишь в этот момент и что-нибудь ешь, например, за столом, и тебе показывают, как из унитаза вылезает вот эта непонятная мерзость.

А.В.: …Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой…

И.П.: Нет, у меня другая ассоциация.

А.В.: …выбегает умывальник…

И.П.: Со словом «гардероб». «Как из гардеропа,..» - помнишь тоже там было? Ну, в общем, мерзейшее, я согласна. Тут все дело, мне кажется, во вкусе людей, которые размещают это. Мы однажды…ну, я разговаривала тогда еще с Михаилом Лесиным – министром и спрашивали, от кого, собственно, зависит вот это вот размещение роликов, которые бывают иногда за гранью – пошлыми, мерзкими. Он сказал, что это дело вкуса, конечно, канала, потому что рекламодатель и рекламщики, которые это делают, - это одно, но конечный продукт размещают вещатели. И, конечно, они должны смотреть еще и за тем, чтобы это было, ну, мало-мальски как-то эстетически пригодно для потребления.

А.В.: 203-19-22 – с рекламой разобрались.

И.П.: Хотя понятно, конечно, что в унитазе не найдешь какую-нибудь красавицу, только чудовище. Но как-то можно…

А.В.: Представляешь – из унитаза русалка появляется? Все дети кинутся туда – не годится. Видимо, жанр такой. Алло. Здесь у нас сорвалось. Ах, сорвалась – это называется. Алло, здравствуйте. Вы в прямом эфире.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Меня зовут Ольга Дмитриевна. Вот какой вопрос хочу вам задать. Еще не состоялась передача про…

И.П.: Про что, простите? ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА: Про людоедов. По НТВ.

А.В.: Я не знаю, а что это за передача.

И.П.: А она должна?

ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА: Заявлено – «Криминальная программа».

А.В.: Так.

ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА: Показывают, как в мясорубку пропускают человеческое мясо, мозги, что-то там еще…

А.В.: Че-то не видел ни разу. Спасибо.

И.П.: Нет, ну, как, был такой, кстати, сюжет в одной из программ «Намедни» - последней, по-моему, предпоследней, где рассказывалось…

А.В.: Был, у Парфенова. Да.

И.П.: …о каннибалах. И как раз сидел такой человек, который уже осужден за каннибализм, и рассказывал, как и чем отличается мясо по вкусу человеческое от куриного. Это было, конечно, отвратительно совершенно. Это, к сожалению, оказался такой финал – в том числе и такой, кстати, – у «Намедни». И было понятно, что «Намедни» ищет каких-то новых путей для привлечения зрителей. Ну, вот, видимо, канал НТВ, следуя заветам, значит, учителя, пошел дальше и теперь всю программу посвятит людоедам. Там есть это направление…

А.В.: Но ведь в жизни это есть.

И.П.: Послушай, в жизни очень много, чего есть…

А.В.: Ну-у.

И.П.: …и я совершенно не уверена, что об этом нужно опять же вот в такой натуралистической форме рассказывать.

А.В.: Нет, ну, это вопрос уже формы.

И.П.: Нет, послушай, а что, скажи, это очень интересно – смотреть людям про людоедов? Или кому? Или людоедам это интересно смотреть? Я не понимаю, потому что есть совершенно откровенные патологии, которые – пусть знают про них специалисты, пусть в какой-то общей форме…

А.В.: Спорно.

И.П.: …я думаю, знают и остальные люди. Но для того, чтобы эти страшилки и ужастики показывать людям, мне кажется, это нужно тысячу раз взвесить, потому что всегда здесь есть и проблема вкуса, как правило…

А.В.: Спорно.

И.П.: Нет, не спорно. Не скажи.

А.В.: Проблема вкуса – это вообще спорно.

И.П.: Это все такие патологические вещи, которые не обязательно должны доходить до открытого массового эфира по общим интересам. Потому что из этого складывается довольно страшная и мерзкая жизни. Вот если бы нам давали еще другую картину, может быть, было бы…

А.В.: Дают же другую – не только же про людоедов все. Ну, прекрати.

И.П.: Послушай, есть такая целая линейка на канале НТВ, это чрезвычайные происшествия и в некоторых иногда случаях еще и программа «Профессия – репортер».

А.В.: «Дорожный патруль».

И.П.: Нет, я говорю сейчас именно про НТВ. И там уже, ну, какую только патологию не осветили. Там уже и дети, которые растут как Маугли, и чего только там не было, и маньяки, разгуливающие по улицам. Это все очень привлекательно для журналистов и репортеров, в этом направлении работающих. Но это, на мой взгляд, требует особого какого-то умения, если об этом говорить.

А.В.: Ну, умения.

И.П.: И очень дозировано это должно быть все.

А.В.: Видишь, наши слушатели под влиянием людоедов пишут мне: «Алексей Алексеевич, куда вы дели Лямзину, Ларину и Пуш?» Съел.

И.П.: (смеется). Нет, ну…

А.В.: Нет, ну, видишь, ну, что это такое?

И.П.: Не знаю про Лямзину, а третий там кто?

А.В.: Пуш.

И.П.: А что касается Ксении Лариной – не слушайте, товарищи, мы не дали ее съесть Алексею Алексеевичу – людоеду. Она уже появится буквально в ближайшие дни, вернувшись из…

А.В.: Завтра.

И.П.: А, тем более. Ну, я боюсь так, знаешь, сразу – завтра.

А.В.: Ну, мы про людоедов. Завтра, завтра. Про людоедов. 203-19-22. Алло, здравствуйте, вы в прямом эфире.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Леонид. Я из Екатеринбурга. Ну, Алексея Алексеевича бесполезно спрашивать…

А.В.: Абсолютно.

ЛЕОНИД: …поскольку он признался, что он телевизор не смотрел на этой неделе. Спрошу Ирину Евгеньевну.

А.В.: Пожалуйста.

ЛЕОНИД: Вы смотрели последний фильм Николая Сванидзе «Исторические хроники»?

И.П.: 41-ый год?

ЛЕОНИД: Да.

И.П.: Смотрела.

ЛЕОНИД: Вот вам не показалось достаточно странным, на мой взгляд, смешение, вот эта эклектика – с одной стороны история, с другой стороны, безумно любимый мною Константин Симонов? И получилось, что это фильм и не об истории, и не о литературе, и не о стихах, и не о Симонове, и не о Серовой.

А.В.: А, может быть, он вообще думал о другом?

И.П.: Нет-нет-нет. Леонид, скажите, а вы регулярно смотрели исторические хроники или это первый раз?

ЛЕОНИД: Да, да, да. Ну, предпоследний фильм – там тоже было много Симонова, но там как-то все-таки не так…

И.П.: Ну, вот если вы заметили…

А.В.: У каждого свой Симонов, я бы сказал так. Пожалуйста, Ир.

И.П.: …Если вы заметили, каждую серию вот из этого цикла «Исторические хроники» - а уже идет какая, он начал с начала века – Сванидзе делает через конкретную персону, которую он считает наиболее значимой вот для этого конкретного года этого столетия. Поэтому для меня не было ничего неожиданного и необычного в том, что здесь в какой-то степени, даже не в какой-то, а в очень большой степени, герой – Константин Симонов. Да. И именно это принцип показа у Николая Сванидзе – не просто история этого года, а история еще в преломлении через жизнь, судьбу, в данном случае произведения писателя Константина Симонова, даже не писателя, а фронтового корреспондента в большей степени. Поэтому не знаю, нет, мне не показалось, что здесь был какой-то перекос или неравные части.

А.В.: И вообще, Леонид, все-таки, все-таки у каждого свой Симонов, у каждого свой Сталин…

И.П.: Нет, ну, я поняла, что имеет в виду Леонид, что - либо рассказывай историю этого года…

А.В.: Да почему – либо? Есть автор. Почему – либо?

И.П.: Да, я и говорю, что у него этот подход, он не случайный, это из серии в серию. Может быть, Леониду здесь показалось, что какой-то баланс нарушен. Честно скажу, мне так не показалось.

А.В.: «Где можно найти программу Шевченко? Просмотрел всю программу ТВ, не нашел», - спрашивает Алексей Иванович.

И.П.: Она выходит вторую неделю подряд выходила на Первом канале в 00:00 по четвергам. Два четверга подряд.

А.В.: «Ты смотрела новую передачу Гордона?» - спрашивает Елена.

И.П.: Я смотрела новую передачу Гордона.

А.В.: Можно без упоминаний великой радиостанции? Про передачу только?

И.П.: Про передачу – пока я не поняла, мне показалось…

А.В.: Пропустим. Давай, три передачи посмотришь – расскажешь?

И.П.: Нет, ну, почему – я посмотрела…

А.В.: Давай.

И.П.: Это такая дискуссия о том, что кажется Александру Гордону очень важным. И действительно вопрос территориальной целостности России – с чего начали – очень важный вопрос, но пока я, честно говоря, запуталась в структуре этой программы. Как ты знаешь, программа – это я тебе говорю, Леш…

А.В.: Да.

И.П.: …называется «Гордон – 2030».

А.В.: Да я знаю, я читал.

И.П.: Это прогнозы, попытка найти некую идею, пути развития для России 2030-го года.

А.В.: Ну, наверное, вот это передача для интеллектуалов, а не Павловский, скорее.

И.П.: Ну, если говорить о том, что вообще что-то есть для интеллектуалов, то, конечно, это в большей степени для интеллектуалов.

А.В.: Так что, Оксана, вам это не смотреть.

И.П.: Нет, и Оксана будет смотреть, если…

А.В.: Не будет Оксана это смотреть.

И.П.: …ей нравятся такого типа программы – дискуссионные и если ей нравится конкретный Александр Гордон. А дальше будем смотреть, какие еще темы будут обсуждать. У меня не очень…

А.В.: Подожди, я всегда смотрю три программы, а потом высказываю свою точку зрения. Я так как-то по одной программе…

И.П.: Нет, ну, бывают случаи, бывают действительно, когда понятно и с первого раза. Ну, вот скажем, «Реальная политика», кроме того, что Павловского побрили и стали давать титры, пока она как бы не… то есть, вернее, оправдала… развитие ее оправдывает вот ту реакцию, которая случилась сразу на первый же ее выпуск.

А.В.: Ну, Бог с ним, пошли дальше. 203-19-22. Там, что слушатели спрашивают, на то и отвечаем.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Добрый день.

А.В.: Алло, здравствуйте. Вы в прямом эфире. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Татьяна. Уважаемый Алексей Алексеевич…

А.В.: Алексея Алексеевича здесь нет, Татьяна, извините, я вас выключил. Здесь есть Ирина Евгеньевна. Я в данном случае модератор.

И.П.: Ну, может быть, Оксана хотела через тебя, Татьяна, точнее, обратиться ко мне…

А.В.: Не надо через меня. Напрямую. 203-19-22. Не хочу. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте.

А.В.: Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте, Ирина Евгеньевна.

И.П.: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Меня зовут Маша.

А.В.: Да, Маша, пожалуйста.

МАША: Я бы хотела услышать ваш комментарий на программу «Человек из ящика».

А.В.: Человек?

МАША: «Человек из ящика».

И.П.: Да, есть такая программа.

А.В.: Что-то я даже не знаю. Спасибо, Маша. Что такое программа «Человек из ящика»?

И.П.: Она появилась на канале ТВЦ. Ее делает АТВ.

А.В.: Я чего-то не видел.

И.П.: Ну, потому что она вышла – первый выпуск был с Владимиром Познером, в конце прошлого сезона он вышел.

А.В.: А-а, слышал, да.

И.П.: Сейчас…

А.В.: Она возобновилась?

И.П.: Она возобновилась, да, буквально там тоже два или три выпуска. Вот я вам скажу, что я, кроме Познера, к сожалению, тоже не видела пока других выпусков. То, что было тогда с Познером, мне показалось, что из этого может проявиться в дальнейшем достаточно забавная передача, потому что там были и элемент пародии, и некоторые насмешки над телевизионным чванством, телевизионным апломбом и т.д. Потом я видела, что там были герои, но вот где-то я была в отъезде. К сожалению, говорю еще раз, вот последующие выпуски пока не видела. Ширвиндт был, Градский. Если они сохранили ту же форму – там достаточно она игровая, и поэтому от гостя, конечно, требуется не быть зверино серьезным, а как-то соответствовать и…

А.В.: Зверино серьезным…

И.П.: …реагировать. Ну, вот я думаю, Ширвиндт это вполне мог такой линии поведения придерживаться. Не знаю, как Александр Градский. В любом случае еще посмотрю. Потому что вот первую программу…

А.В.: А почему «из ящика»? Почему Градский в ящике?

И.П.: Ну, ящик имеется в виду телевизор.

А.В.: Ну, почему Градский – телевизор, Градский, по-моему, по улице ходит?

И.П.: Я тоже думала вначале, что это будет программа с телевизионными персонажами про телевидение. Теперь я поняла, что принцип – это человек, которого, в общем, показывают в ящике.

А.В.: Любого человека показывают в ящике.

И.П.: Ну, не любого, а любого публичного и известного показывают – в этом смысле.

А.В.: А, понятно. То есть, сейчас они уйдут в шоу-бизнес. А вот типа Сергея Миронова или Рашида Нургалиева – это вряд ли, хотя их и показывают в ящике.

И.П.: Ну, знаешь, название, на самом деле позволяет и Миронова, и Нургалиева при случае позвать. Другой вопрос, как они будут реагировать на всякие приколы? Это может быть тоже забавно.

А.В.: Хорошо. Не видел. Я только напомню нашим дорогим слушателям и дешевым, у нас тут есть немного дешевых, которые сейчас на пейджере слюной брызгают, что у нас сегодня Владимир Познер у Светланы Сорокиной в прямом эфире после 20 «В круге света». Поэтому вы свою дешевку-то сбросьте. С Владимиром Владимировичем так дело не пройдет. Понятно говорю?

НОВОСТИ

А.В.: Итак, у нас Ирина Петровская. Задаю вопрос от Дениса. Напомню, что это в основном мнение Ирины Петровской. Денис спрашивает: «Мне очень нравится программа «Большие гонки» с Дмитрием Нагиевым. А вам?»

И.П.: Ну, я не могу сказать, что я большой фанат «Больших гонок».

А.В.: Вот и Александр про это спрашивает.

И.П.: Нет, не фанат. Но любопытно смотреть, потому что это как соревнование, разные популярные люди участвуют, команды. Довольно забавно бывает. Но опять же повторю, что это как бы, ну, не совсем моя программа.

А.В.: А можно ли сказать, вот прошел месяц – это в Интернете был вопрос – можно ли сказать, что стало действительно позитивным явлением в телевидении для тебя? Вот месяц прошел, сентябрь. Ну, начало сезона.

И.П.: Да, я понимаю.

А.В.: Вот такое новое позитивное.

И.П.: Ну, пожалуй, я бы отметила как некоторое, может быть, направление, которое, мне показалось, вот сейчас начинает появляться, все-таки потом посмотрим, в какой степени это имитация, а в какой степени все-таки попытка восстановить дискуссию – вот появление вот этих дискуссионных…

А.В.: Шевченко, да?

И.П.: …"обсуждательных", если можно такое слово употребить…

А.В.: Называй их.

И.П.: Да, Шевченко – «Судите сами», тот же самый Гордон «2030» - ну, вот это Первый канал. И для меня важно, что это на Первом появляется, потому что, как мы знаем, в последнее время канал старался избегать этого направления.

А.В.: Но это все в 0 часов. Обе программы, я напомню.

И.П.: Плюс еще, конечно, возобновление «Школы злословия» в некоем…

А.В.: Да, тут про Дондурея нам пишут.

И.П.: В новом – в каком смысле формате? Присутствие в другие дни в другое время обязывало программу все-таки учитывать такой массовый вкус. Уход программы на 00 часов 20 минут позволяет теперь делать именно продукт для, вот как кто-то уже высказался, для достаточно интеллектуальной публики. И это очень важно, когда программа имеет конкретный адрес и конкретного адресата – то есть не нужно заигрывать, не нужно адаптировать, не нужно специально облегчать тему разговора, язык разговора, а можно пригласить – вот как в случае с Даниилом Дондуреем (он, действительно яркий, умный, интересный человек – социолог культуры, главный редактор «Искусства кино») – и разговаривать с ним на, на мой взгляд, очень важные темы, которые достаточно редко, если практически никогда не всплывают на телевидении. С Даниилом Дондуреем говорили о том, что – вот это его конек тема – появление среднего класса, реальное присутствие представителей среднего класса и позиционирование людей: кто себя считает, причисляет к среднему классу, каким образом формируется сегодня идеология, в том числе в средствах массовой информации, на телевидении среднего класса. И это было очень интересно, на мой взгляд.

А.В.: Ирина Петровская отвечает на ваши вопросы. 203-19-22 – это телефон прямого эфира «Эха Москвы». Телекритик… ты номер один, да?

И.П.: Я не знаю, потому что нас не нумеровали.

А.В.: Ты же получила приз «Медиа-менеджер»? Ну, ты получила приз. В этом году ты номер один. Алле, здравствуйте, вы в прямом эфире.

И.П.: Нет, я не… только не «Медиа-менеджер», а это называлось «Медиа-автор» года.

А.В.: Ну, «Медиа-автор».

СЛУШАТЕЛЬ: Алле.

А.В.: Сейчас-сейчас.

И.П.: Ну, это для этой категории людей.

А.В.: Добрый день, вы в эфире. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Георгий.

А.В.: Да, Георгий, пожалуйста, ваш вопрос Ирине Петровской.

ГЕОРГИЙ: Ой, вы меня извините, пожалуйста, до вас очень тяжело дозвониться. Я сам из Владикавказа.

А.В.: Давайте вопрос.

ГЕОРГИЙ: У меня вопрос такой – насчет Калоева.

А.В.: Так.

ГЕОРГИЙ: У меня большая просьба будет – как-то если услышит мое обращение, я ему хочу, прежде всего, передать большой привет, Кулаеву.

А.В.: Нет, Георгий, дорогой мой. У нас программа «Человек из телевизора». В телевизоре большой привет не получится. Но я должен сказать, переформулируя вопрос Георгия, что суд над Калоевым практически не показывают.

И.П.: Абсолютно. Абсолютно. Если ты заметил, и тема вообще, вот эта тема – дорасследования, которое было поручено Путиным после встречи с «Матерями Беслана» заместителю генпрокурора Колесникову, она ведь практически ушла. Первое время еще какие-то были синхроны – тоже весьма сомнительного свойства – г-на Колесникова, который там всех пытался призвать к ответу. Но с тех пор это не появляется – ни тема, ни… Вообще тема Беслана - она опять исчезла. И в связи с этим исчезла тема и Калоева.

А.В.: Хотя процесс идет.

И.П.: Да, процесс идет. Сейчас, как мы знаем, на этой неделе основное все внимание уделяли другому процессу – в связи с гибелью швейцарского авиадиспетчера. И туда тоже приезжали и «Матери Беслана», и Таймураз Мамсуров. И это все. Хотя, в общем, если сравнивать, то тут можно тоже найти некоторые аналогии. Да, очень хорошо, что Таймураз Мамсуров – президент приехал защищать на чужую территорию своего собственного гражданина. Но при этом остаются вопросы и к тому, что происходит там – дома. А там – мы ничего из этой серии не видим. Последний раз – я как раз была шокирована даже этим – про «Матерей Беслана» сказал Пьяных в своей… даже не знаю, как… не буду говорить…

А.В.: Передача.

И.П.: …скажу «передаче», да.

А.В.: Пе-ре-дача.

И.П.: Он перечислил среди – такая у него есть рубрика «Рейтинг скандалов», – где фигурировали сексуальные меньшинства, которых пытаются в Перми заставить платить большие деньги, – артисты, за концертные площадки, за аренду, тема воскрешения Ленина… то есть, не воскрешения, а, наоборот, погребения Ленина…

А.В.: Погребение Ленина.

И.П.: …Грабовой и «Матери Беслана». Это все было вот в такой издевательской и, на мой взгляд, отвратительной форме. Все. Больше про это предпочитают не говорить.

А.В.: Да.

И.П.: Это, кстати, о тех табу, которые существуют. И это ответ тем, кто говорит, что у нас тут очень, море свободы. Ну, наверное, в каком-то смысле, да, где-то есть море, а где-то, так и ручейка не прорывается.

А.В.: Спрашивают: «Хазанов против НТВ»?

И.П.: Что спрашивают-то?

А.В.: Отношение, что могут спрашивать, комментарии.

И.П.: Ну, что, для меня это такая печаль большая, потому что я просто знаю Геннадия Викторовича и знаю его отношение к развлекательному жанру – а он очень резко высказывался всегда, что это, ну, ниже плинтуса – это мягко сказано, как правило. Я ожидала, что Геннадий Викторович как-то покажет мастер-класс, поднимет планку. Ну, конечно, там нет запредельностей каких-то и нет уж особого ни сальности, не перехода за границы пристойности, но это настолько тривиальная, хотя и вполне богатая развлекательная программа, что мне кажется, что использование вот здесь Хазанова – это все равно, что компьютером или чем там, микроскопом гвозди забивать. Потому что он оказывается в этих рамках. Мне не понятен этот какой-то эпатаж – «Против НТВ», понятно, что это все такая попытка сделать пародию, но ни пародии не получается, ни какого-то нового качества продукта. Самое тривиальное развлекательного шоу, как на Первом канале есть «Бисквит» - до этого была «Большая премьера»…

А.В.: Да, вот как раз и спрашивают, Олег спрашивает: «Это копия программ «Бисквит» на Первом и «Субботний вечер» на России?»

И.П.: Абсолютно. Дело в том, что «Бисквит» - это копия «Большой премьеры», которая в прошлом сезоне была. «Субботний вечер» на России – это копия «Большой премьеры».

А.В.: Ну, колесо круглое – ничего выдумать невозможно.

И.П.: И так далее. То есть это абсолютно обычное такое вечернее, развлекательное, выходного дня шоу. Опять же другой вопрос – я повторю, что вот Геннадий Хазанов, от него ожидалось, ну, как бы развлечение несколько иного уровня качества.

А.В.: Ну, видимо, ему объяснили, что телевизор по-другому устроен.

И.П.: Ну, видимо, ему не только объяснили, что телевизор по-иному устроен, а просто действительно очень трудно выйти за эти рамки – за рамки того, что уже есть. И плюс все друг друга копируют, ну все абсолютно. Как только кто-то сделал что-то успешное, с точки зрения рейтинга, тут же, как грибы или клоны, я не знаю, чего, вырастают такого же рода программы. И те же, тот же набор гостей, та же подтанцовка, и те же персонажи. И вот они вот так кочуют туда-сюда. При том, что даже в самой что ни на есть поросшей мхом – по жанру я имею в виду – шоу можно вдохнуть новую жизнь, о чем блистательно говорит опыт Лолиты. Понимаешь?

А.В.: Да.

И.П.: Казалось бы, ну, ничего уже невозможно сделать: все темы уже… все обсудили, что можно обсудить, всех персонажей пригласили, которых можно пригласить, и, тем не менее, именно вот живостью своей, искренностью и естественностью…

А.В.: Это Лолита.

И.П.: …она делает продукт другого качества. Хотя если так посмотреть – это тоже дневное ток-шоу.

А.В.: Да, согласился. 203-19-22 – это телефон прямого эфира. Напомню, Ирина Петровская – телекритик и телеобозреватель газеты «Известия» отвечает на ваши вопросы, касающиеся телевидения, «телебачения», как любит говорить Матвей. Алле, здравствуйте, вы в прямом эфире.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, Алексей Алексеевич.

А.В.: Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Алексей. Очень давно до вас не дозванивался. Уважаемой г-же телекритику вопрос – ее отношение к передаче Малахова и последнему инциденту с уважаемым Градским.

А.В.: Понятно. Спасибо. Я только хочу сказать Надежде Петровне, почему не было передачи Малахова – он заболел, он даже в больницу попал.

И.П.: Да. Нет, больше того – это такая история…

А.В.: Тяжелая история.

И.П.: Да, это история, связанная тоже с другим проектом, который стартует на следующей неделе, называется «Сердце Африки». Это, ну, такая версия «Последнего героя». Это уже не «Последний герой», но тем не менее две группы людей вывезли в Южную Африку, и там они должны прожить 40 дней с зулусами. А туда к ним приезжают на 3 дня известные люди, которые тоже поселяются с ними же в двух племенах и должны какие-то там конфликты урегулировать и какие-то свои мнения выносить. Вот Андрей поехал туда. Потом он вернулся, и с последнего его эфира на прошлой неделе его увезли с температурой 39,9. Он подцепил в Южной Африке какую-то инфекцию и провел в больнице под капельницей некоторое время. Но вчера уже, если вы видели, он вышел в «Золотом граммофоне». Он существенно похудел. Надо сказать, ему это идет. Ну, а что касается программы «Пусть говорят» - я уже говорила о ней – «Пусть говорят» и говорила многократно. Мне кажется, что это тоже возврат Малахова скорее к стилистике и эстетике «Большой стирки», потому что делается тоже ставка в этой программе «Пусть говорят» - в отличие от «Пяти вечеров» начала прошлого сезона, которая тяготела все-таки к обсуждению каких-то общечеловеческих нормальных тем – вот теперь опять делается ставка… Алексей со мной будет спорить, что это всем безумно интересно,..

А.В.: Да.

И.П.: …тоже на патологии, на проявление каких-то крайностей в человеческих отношениях и…

А.В.: Ну, знаешь, судя по пейджеру, у нас патологических слушателей очень много, а значит, и зрителей.

И.П.: Ну, так зачем же их множить? Я уверена, что если люди постоянно…

А.В.: Ну, так это же им же, они же смотрят эти патологические…

И.П.: Хорошо, вот я о том и говорю. А зачем же, если… Я, во-первых, не считаю, я не вижу пейджера, уважаемые радиослушатели…

А.В.: И не фига тебе смотреть, расстраиваться. Я молоко за это пью.

И.П.: …и оставляю высказывания г-на Венедиктова на его совести.

А.В.: Нет, ну, их много, много.

И.П.: Но дело в том, что в любом обществе есть – их, кстати, не подавляющее большинство,..

А.В.: Нет, не подавляющее.

И.П.: …но есть довольно большой процент людей с пограничным состоянием психики.

А.В.: Да, это видно, да.

И.П.: Товарищ.

А.В.: Да. Слухаю.

И.П.: Можно мне договорить?

А.В.: Можно. Но я просто редко здесь…

И.П.: Так вот, я считаю, я более высокого мнения об аудитории и считаю, что потакать низменным интересам не в интересах, извините, самого телевидения, потому что таким образом мы множим вот эту вот маргинальную, совершенно дезориентированную аудиторию. И если смотреть эти программы постоянно, то создается впечатление, что это страна уродов, что у нас нет нормальных людей, а если они есть, то они не попадают именно потому, что они нормальные, они не попадают на экран. Попадают только вот эти вот либо пограничные, либо уже с абсолютным сдвигом.

А.В.: На экране.

И.П.: Что касается Александра Градского, коротко повторю, мы говорили об этом на прошлой неделе, Александр Градский вот как раз во время предпоследнего перед больницей Малахова эфира – поэтому не будем на Градского вешать последующее заболевание Малахова – возмутился тем, что Малахов в довольно резкой, грубой форме прервал его, хотя тот просил всего лишь договорить, он только начал говорить. Как водится в этой программе, Малахов тут же сунул микрофон еще кому-то, и Градский упрекнул Малахова в том, что шесть микрофонов одновременно – ну, это, по меньшей мере странно, как минимум не услышишь никого. И тогда Малахов вдруг – видимо, уже болезнь давала себя знать – накинулся просто на него со страшной силой и сказал, что: «Мы лишаем вас слова». Ну, Градский встал и вышел, и правильно сделал. Потому что такое хамство, в общем, он не заслужил. Он тихо и мирно молчал всю программу. Там тоже вот странно – приглашается дикое количество людей. Понятно, что они в лучшем случае скажут по одной фразе. Потому что в худшем случае более горластые будут орать по каждому поводу, когда приглашают того же Жириновского – это видно. Он как выхватывает микрофон, так и солирует всю программу. И в этом гвалте – помимо того, что там странные темы, странные люди – еще в этом гвалте невозможно ничего понять. Идет какая-то бесконечная истерика. Сидят в публике истерические какие-то, кликушеские дамочки. Причем они одни и те же, по-моему, из программы в программу.

А.В.: А сейчас они сидят у радиоприемника и шлют мне на пейджер.

И.П.: Ну, дело в том, что, как правило, есть одна и та же постоянная аудитория почти у всех программ, которые предполагают наличие некоторого общения.

А.В.: Нет, ну, ты знаешь, мы их любим, мы их любим. Они такие, веселые дамочки.

И.П.: Кто бы говорил. Я лично ко всем отношусь вполне толерантно. Единственное, конечно, тоже не допустила бы и пресекала какое-то хамство.

А.В.: Вот. Виталий из Егорьевска пишет: «Малахов в своей передаче сказал Грабовому, что хотел бы дать ему в лицо. Скажите, имеет ли право ведущий на такие пассажи в эфире?»

И.П.: Ну, дело в том, что он не просто сказал, что он хотел бы дать, он еще объяснил тем, что он как раз именно в эфире и должностное положение ему не позволяет дать Грабовому по физиономии. По идее, конечно, не имеет права. Но, наверное, бывают какие-то такие ситуации, когда человек может не сдержаться. Но, слава Богу, что не дал. Еще потасовок не хватало.

А.В.: Мог бы и дать.

И.П.: Кстати, забавно было на программе «Апокриф» на прошлой неделе. Там обсуждался анекдот как жанр современной и вообще российской культуры. И там был Геннадий Викторович Хазанов в числе основных гостей. Там обычно два основных гостя и эксперты. А среди экспертов в том числе сидел такой рыжий человек по фамилии Трахтенберг, который на МУЗ-ТВ…

А.В.: А он эксперт в чем?

И.П.: Как анекдот, ну, вот про анекдоты, он же на МУЗ-ТВ ведет сейчас программу, в которой рассказывают анекдоты. Там суть в том, что кто-то должен из участников рассказать анекдот. И если Трахтенберг…

А.В.: И сидят люди и оценивают анекдоты.

И.П.: Нет-нет, если Трахтенберг – это я сейчас про МУЗ-ТВ уже говорю – не знает продолжения, то участник выигрывает.

А.В.: А-а-а.

И.П.: Но Трахтенберг знает все анекдоты. Притом там рассказываются иногда анекдоты такие, что даже мужики – я просто видела реально – достаточно… мужики, которые привыкли к скабрезному юмору, и те краснеют. Ну, в общем, если говорить о классификациях, более похабных программ, которые делает товарищ Трахтенберг, просто не существуют. По сравнению с ним Петросян – это Лотман, я не знаю, кто угодно, и Регина Дубовицкая, ну, даже не знаю, с кем сравнить, ну, Ирина Антонова, да? Если говорить о программах культурного канала - канала «Культура». И вот когда разговор зашел о вообще низком уровне сегодня культуры, вдруг слово взял вот этот замечательный человек по фамилии, чистый и целомудренный человек Трахтенберг и начал говорить, что его удручает состояние сегодняшнего молодого поколения, что они не читают…

А.В.: Слеза упала. Да.

И.П.: …что они тянутся к низкопробному юмору. Вот типа там «Аншлага» и Петросянов. И тут как раз я подумала, что сейчас Хазанов ему точно врежет, потому что он просто практически закричал: «Это кто говорит? Кто это смеет говорить? Вы, который мат узаконили уже на телевидении». Тот скромно потупился, сказал, что это не мат, а фольклор. И вот тут Хазанов встал и сделал угрожающий шаг по направлению к Трахтенбергу, и я поняла, что сейчас он ему…

А.В.: Сейчас.

И.П.: …вмажет. Но тоже Геннадий Викторович не дошел до этой крайности, а более того пришел в пятницу вести программу на НТВ – конечно, без мата, и конечно без такой вот…

А.В.: «Дуэль, дуэль», - защебетали девочки. Это из Стругацких.

И.П.: Ну, это я о том, что какие-то странные, такие двойные стандарты. То есть человек, который – я имею в виду Трахтенберга – утверждает, ну… я тебе говорю еще раз, что юмористические программы отдыхают на этом фоне, вдруг выражает озабоченность состоянием…

А.В.: Модно. Модно.

И.П.: …современной культуры. Еще был очень смешной момент. Я вот на эту тему колонку как раз писала, что у телевидения случился то ли приступ мазохизма, то ли, значит, самокритика…

А.В.: Бывает. Муха цеце.

И.П.: …то ли решили, что лучше своими руками критиковать и у нас хлеб отобрать, потому что Андрей Макаревич, который пришел к Соловьеву на «Воскресный вечер», вот он тоже… они долго говорили о состоянии культуры, нашего телевидения. Макаревич сказал, что их не показывают по телевизору, потому что телевидению надо платить. И Соловьев дико изумился: «Неужели?! Даже так может быть, чтобы платить?!»

А.В.: Какой наивный человек Владимир Рудольфович. Просто как он там держится?

И.П.: Но при этом очень хорошую фразу Макаревич сказал: «Ну, ладно, пусть не показывают». Причем я подумала, что на этой неделе как минимум третий раз я вижу Макаревича, причем на разных каналах. И сразу ко мне в душу заползло неприятное подозрение по поводу продажности программ, которые показывают. Ну, в общем, странная была вещь на этой неделе, когда телевидение своими силами и внутри себя решило воспитать Бабу Ягу – критика и… критиковать.

А.В.: Кстати, по поводу Макаревича в конце программы, у нас в среду в программе «Привычка жить» придет Андрей Макаревич – внимание, бесплатно, еще раз подчеркну сейчас – он записал, написал потрясающую книгу, я ее прочитал «Занимательная наркология».

И.П.: Вот эта «Занимательная наркология», понятно.

А.В.: Потрясающе интересная. Ну, просто. И он придет поэтому. Ну, вот книга о поколении, понимаешь? Вот я ничего лучшего о поколении не читал.

И.П.: Нет, я тоже, я еще раз повторю, что я к самому…

А.В.: На предыдущую книгу я наплевал, я ему все сказал, что я думаю про предыдущую книжку…

И.П.: К Андрею Макаревичу я очень хорошо отношусь, но просто это выглядело забавно.

А.В.: Не-не, я просто проанонсировал. Ирина пишет: «Скажите, пожалуйста, как нам избавиться от Малахова?» Ирина, у вас в телевизоре есть такая пипочка, называется кнопочка. Значит, вы можете либо в это время выключить из своей жизни Андрея Малахова, а не жадно следить за ним глазами, либо с помощью руки или пульта вы можете переключить его на канал «Культура», например, или на канал СТС, например, или на Первый, на Второй канал. Ирина, что значит "как избавиться"? Пипочкой.

И.П.: А я тебе скажу страшную вещь – или вообще выключить телевизор. Слушать радио, читать книжку.

А.В.: Пипочкой. Вот ужас – как нам избавиться? Как будто он ее зять, я не знаю, как будто он ее дочь, там, уже у них внуки общие. Ужас какой-то – как избавиться? Отравить его надо.

И.П.: Дело не в том, что избавиться, не избавиться. Как раз мне очень жалко, что потенциально очень способного человека Малахова вот так используют в качестве ведущего именно такого шоу. Потому что он в прошлом сезоне показал, что он может работать уже на другом уровне, а не только вот с этими маргинальными странными людьми.

А.В.: Вот, и тут Евгения пишет: «Ира!..». Это знакомая твоя?

И.П.: Ну, я не знаю, какая Евгения.

А.В.: «Ира, вы говорите о приличиях на «Эхе Москвы», где работают Орехи, Черкизовы и им подобные. Это просто смешно». И есть такие слушатели, как вы, Евгения. Она мечет перед вами бисер, Евгения. В зеркало посмотрите, Женечка. Почему она Ира тебя называет? Жеша.

И.П.: Ну, может быть, потому что я молода?

А.В.: Жеша. Ты молода, конечно. Я и говорю, Жеша, посмотри в зеркало.

И.П.: Жека уж тогда.

А.В.: Жека, посмотри… ЖК. Как ЧК, честное слово. Вот это удивительная история, знаешь: ходют и ходют, содют и содют, смотрют и смотрют, и говорят: «Как нам избавиться от Малахова?» Как нам избавиться от рекламы про унитазы? Избавьтесь от унитазов.

И.П.: Пьеса, помнишь, была такая? «Остановите Малахова» - была такая пьеса.

А.В.: А, можно проводить демонстрации у Останкино, сжигать чучело Малахова.

И.П.: Кстати, было это недавно. Несколько человек около концертного зала «Россия» против Петросяна, например, митинговали.

А.В.: А почему, Евгения, вас там не было? И Ирина?

И.П.: Где там-то?

А.В.: У Останкино, где митинговали. Вот говорят: «Петросян, отвратительно, отвратительно». Смотрят все, а на митинг выходят 7 человек. Вы, Жека, лицемер.

И.П.: Вот я, например, митингую в одиночку в своей газете.

А.В.: А?

И.П.: Я, например, свои формы протеста обозначаю в собственной газете, а также на «Эхо Москвы» и не сторонница коллективных действий. Всегда есть в этом чего-то…

А.В.: А Жека, Жека…

И.П.: Что вы, Алексей Алексеевич, прицепились к бедной женщине?

А.В.: Ну, а почему она тебя Ирой называет? Какое имеет на это право? Хамка.

И.П.: Ну, я же не Катя. Ну, она ко мне по-свойски.

А.В.: Ирина Евгеньевна – обращайтесь вежливо. Ирина Евгеньевна.

И.П.: Не, не надо. Просто по имени.

А.В.: Г-жа Петровская.

И.П.: Ирина. Есть хороший такой способ.

А.В.: Да? Ну, Ирина, да. Еще Ирочкой ее назовите, Жека.

И.П.: Ну, и Ирочкой неплохо, между прочим. Мне пишут иногда письма «Дорогая Ирочка, я вам гожусь в бабушки». Я лично очень…

А.В.: А не пишут «Дорогая Ирочка, Жека 19-ти лет».

И.П.: Нет, хуже, когда мне пишут какие-нибудь гадости, поэтому я все-таки предпочту Ирочку каким-то мерзостям.

А.В.: Ирочка, пусть они пишут гадости. Для них это аутотренинг.

И.П.: Ты знаешь, это очень неприятно, когда ты впитываешь чужую какую-то вот злобную энергетику.

А.В.: А ты не впитывай.

И.П.: А я не могу. Я когда читаю какое-то письмо или обращение…

А.В.: Они сейчас начнут тебе писать…

И.П.: Специально.

А.В.: Специально, конечно.

И.П.: Нет, они тебе сегодня будут писать. Ха-ха-ха.

А.В.: Нет. «Поблагодарите, - последняя фраза. – Поблагодарите Ирину Евгеньевну за программу «Друзья моего хозяина», - пишет Георгий. Благодарю.

И.П.: Спасибо. Это с собачками и кошечками. Очень мило, очень оттягивает, я должна сказать, и вот эту агрессию полностью уничтожает, которая накапливается, в том числе иногда и из-за общения с некоторыми недоброжелательными людьми.

А.В.: Тимур, познакомься с Жекой. Сходи в парк. Вы друг другу очень подходите.

И.П.: Это у вас уже что-то свое пошло.

А.В.: Это они там между собой. А мы уходим на новости.


Предыдущая публикация 2005 года                         Следующая публикация 2005 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online

Естественно, полковники, не читавшие Сашу Черного, ни на минуту не усомнились в том, чьи именно лица имеются в виду (как и большая часть зала, тоже не избалованная библиографически редкой классикой). Теперь-то они решили, что упрячут если не организаторов «по уголовке», так хоть певца за политику... Подробнее




Яндекс.Метрика