10 вопросов Алексею Романову и Александру Градскому

«Битлз» и я

10 вопросов Алексею Романову и Александру Градскому

На вопросы Леонида Баксанова отвечают почётные члены Уральского Битлз-клуба: Алексей РОМАНОВ российский поэт и музыкант, гитарист и автор большинства песен группы «Воскресение» и Александр ГРАДСКИЙ композитор и поэт, певец и мультиинструменталист, «Дедушка русского рока»

По материалам: Уральский Битлз-клуб 2005


10 вопросов Алексею Романову и Александру Градскому

Вопрос: Если предположить, что понятие «БИТЛЗ» для Вас — не пустой звук, то что?

A.P.: Вы ставите вопрос так, что в нём содержится ответ, — звук, и не пустой.В первую очередь — тайна, которую не хочется до конца разгадывать, иными словами — миф. Далее — учебник музыки, в последствии — энциклопедия и хрестоматия. Сейчас — часть моей биографии. Как и для многих на этой планете.

A.Г.: «Битлз» определили для меня то, что я — в первую очередь — должен сочинять сам.

Вопрос: Каким образом повлияли их песни на ваше мировоззрение и творчество?

A.P.: Творчество, извините за выражение, спровоцировано и сформировано приёмами, которые применяли в Битлы в своих сочинениях. Первая песня, услышанная мной — Listen (возможно, Do You Want To Know A Secret? — прим. ред.), через пять лет, в 10 классе, пришлось переваривать Come Together. Блюз, к которому (от которого) они шли, настиг и меня.Ещё одна инфекция — Индия, спасибо, Джордж!

A.Г.: На мировоззрение не повлияли, на музыку — да, концептуально.

Вопрос: Кто из ливерпульской четверки наиболее близок вам по духу и почему?

A.P.: О! Не самый заметный Харрисон первым зацепил моё сознание, блестящий Маккартни одарил свободой фразировки, великолепный Леннон внушил уважение к тексту, невероятный Старки навсегда доказал ведущую роль ритма в бит-группе.Некоторое время тому назад я считал себя «Леннонцем», — острота, социальность, бунтарство. С тех пор стал возрастом старше Джона. Многое вижу иначе, — не упираюсь, — движемся дальше. Come on grow old together. :)))

A.Г.: Джон. Идея всегда в основе любого дела.

Вопрос: Когда и что конкретно из наследия Fab Four Вы осознанно прослушали последний раз?

A.P.: Отрыл случайно уроки англлийского языка на сайте ВВС: http://www.bbc.co.uk/russian/exr/beatles/ Norwegian Wood. Само собой разумеется, в памяти всплыли все варианты, которые доводилось исполнять.Припав к истокам, обнаружил, что оригинальный вариант — наиболее лаконичный, в смысле рельефных работ.))) Неплохо звучит на гитаре аппликатура, которую мне показал Юра Лоза 20 лет назад, в Ре-мажоре (верхний голос в припеве поёт Фа — гуманно). Но родная, в Ми, отличается очень экономным использованием пальцев. Надо же такое придумать.

A.Г.: В основном, по радио, случайно... Я слишком хорошо всё помню, чтобы переслушивать.

Вопрос: Как Вы оцениваете концерты Пола в России (на взгляд профессионала)?

A.P.: Высочайшего класса мастерство музыкантов, изумительно продуманное до мелочей шоу, очень точные аранжировки, великолепное техническое обеспечение, замечательно придуманная психология представления. Я не дерзну сказать — режиссура, я видел только два концерта, но стратегически абсолютно безошибочно срабатывает спектакль, как демонстрация «The Love, You Make...»Самый лучший звук, который мне довелось слышать на открытом воздухе, был у группы Джеймса Тейлора (в Москве в 1988 году) — барабаны, бас, ак. гитара, саксофон и клавиши + соло-вокал + трое на подпевках; ещё понравился Саймон в (1988 году в Москве) с «Graceland»: бенд + маэстро с гитарой + большая вокальная группа + Мириам Макеба (Мама Африка) + танцевальный африканский ансамбль...Выступление Сэра Пола звучало по-роковому — агрессивно, не слишком разборчиво, но с акцентом на фронтмена. Примерно такая же звуковая картина была на концертах Роберта Планта, — английский баланс, — очень громко, напряжённая середина, много вокала и барабанов, рельефный бас.

A.Г.: Великолепно.

Вопрос: Ваш земляк и бывший коллега по сцене Максим Капитановский свой последний фильм назвал «Во всем прошу винить Битлз». Вам есть, чем ему возразить?

A.P.: Максим — один из самых остроумных людей в Москве, соперничать с ним нелепо и неосмотрительно. Сказал — значит, так и есть. Сколько юношей по всему свету не стали инженерами и врачами!

A.Г.: Я не видел фильма.

Вопрос: Как Вы восприняли принятие в Почетные члены Уральского Битлз-клуба?

A.P.: Я давно обратил внимание: дай человеку в руки какое-нибудь удостоверение личности (тем более его), — повышается самооценка. По себе судя, скажу — это было весьма лестно.

A.Г.: Спокойно.

Вопрос: Ваше отношение к проекту установки памятника Битлз в Екатеринбурге?

A.P.: А почему бы и нет? Ведь мы (вы) формируем среду обитания, пусть она будет наполнена символами добра.

A.Г.: Чушь, пусть начнут хотя бы с Чайковского.

Вопрос: Не пыталась ли группы «Воскресение» и «Скоморохи» делать каверы на песни Битлз? Если нет, то почему?

A.P.: Если в помещении одновременно окажется свободное время, алкоголь, гитара и гр. «Воскресение», — не сомневайтесь, каверы-самолёты так и посыпятся... :)))

A.Г.: Пели кое-что в 60-е, для кайфа.

Вопрос: Ваш любимый фильм из битловского репертуара?

A.P.: «Yellow Submarine».

A.Г.: «Жёлтая подводная лодка».

© 2005 Леонид Баксанов, интервью


Предыдущая публикация 2005 года                         Следующая публикация 2005 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online

Я утром встал. И мне ночью привиделась «Латина». Вот это вот: «Я никого не обвиняю, Я никого не догоняю…» Это привиделось, значит, часа за три-четыре я написал текст, припев написал вечером, на следующий день начали делать вот что-то вроде компьютерной обработки, потом аранжировка, потом оркестр вызвали, потом наложили этот оркестр, потом свели. Дело задержалось на две недели, и было потрачено ещё около тысячи долларов на всю эту байду. И в результате получилось 15 песен... Подробнее




Яндекс.Метрика