В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Елена Коренева

"Эхо Москвы"
Воскресенье, 31 Октября 2004

Эфир ведет Ксения Ларина
и Михаил Антонов



Радиостанция «Эхо Москвы»: Бомонд - Александр Градский

М. АНТОНОВ – Наш гость – Елена Коренева. В 1975 г. окончила театральное училище Бориса Щукина и высшие режиссерские курсы, мастерская Митты, с 75-го года актриса театра «Современник», затем драматического театра на Малой Бронной. С 81-го года жила за рубежом, в настоящее время живет в России. Первая роль сыграна в картине «Вас вызывает Таймыр», которую снимал отец Елены. Сыграла более 25 ролей в кино, есть несколько театральных постановок, выпустила две книги.

К. ЛАРИНА – Лена, здравствуйте.

Е. КОРЕНЕВА – Здравствуйте.

К. ЛАРИНА – Все правильно Миша рассказал?

Е. КОРЕНЕВА – В 82 г. уехала в Америку, а не в 81.

М. АНТОНОВ – Закрываем программу.

Е. КОРЕНЕВА – Никого, кроме меня, наверное, не волнует.

М. АНТОНОВ – Почему?

К. ЛАРИНА – Это важно, ну что вы, Елена, конечно.

Е. КОРЕНЕВА – Тогда если для точности 15 сентября 82 г.

М. АНТОНОВ – Вам рассказывали, что после вашего отъезда по телевидению перестали крутить фильмы с вашим участием?

К. ЛАРИНА – Козаков по этому поводу возмущался.

Е. КОРЕНЕВА – Да, недавно был юбилей Михаила Михайловича, собственно, он об этом повторил уже во всеуслышание, не первый раз, но я не знала об этом, честно говоря, прежде. Но последние годы, уже общаясь с Мишей здесь в Москве, узнала, очень удивилась. Я не верила в то, что я до такой степени одиозная фигура или отъезд мой в Америку мог прикрыть два фильма.

К. ЛАРИНА – Практика, кстати, достаточно распространенная в нашей стране была в то время, кто бы там ни уезжал, из титров вымарывали, вырезали целые сцены из фильмов.

М. АНТОНОВ – Да, Борис Сичкин, Савелий Крамаров, и мы ощутили ваш отъезд именно.

К. ЛАРИНА – Особенно Козаков это ощутил.

Е. КОРЕНЕВА – Да, и еще стихотворение написал такое смешное, в общем, я вошла в историю. Благодаря, самое смешное, что, наверное, благодаря этому стихотворению меня как-нибудь и будут вспоминать, то, что Мишу, будут в его юбилей праздновать, это точно.

К. ЛАРИНА – Вас будут вспоминать уже не только как артистку, но и как писателя, потому что Лена, конечно, опровергла расхожую формулу, что мемуары пишутся обычно, когда уже старческий маразм наступает. Лена решила сделать это на порядок раньше, я сколько раз спрашивала всяких наших звезд, замечательных актеров, а не хотите ли книжку? Да что вы, еще рано, что же, я совсем дряхлый, нет, я еще, мол, поработаю и поживу. Мемуары – это как бы уже все, жизнь кончена. Лена решила пойти по другому пути, написала первую книгу «Идиотка», это в чистом виде, конечно, мемуары, да, Лена?

Е. КОРЕНЕВА – Да, хотя, вы знаете, тот же Миша Козаков, прочитав мою книгу, он сказал, что ты знаешь, это даже не мемуары, сказал он мне в смысле жанра. Я тоже путаюсь в нюансах, какой жанр в чистом виде, беллетристика, документальная проза, тоже такое всеобъемлющее название. Но импульсом для писания, в принципе, у меня послужило не желание что-то вспомнить и кому-то рассказать, а, в общем, чисто такой азарт писательский, я бы сказала, творческий. Насколько он же двигал мной, когда я пошла учиться на высшие режиссерские курсы к Александру Наумовичу Митте, также и собственно мне захотелось писать книгу, такой шанс, собственно, появился, мне было предложено. Естественно, не просто размышлять о чем-то или какие-то рассказы публиковать, а уж тогда, Лена, расскажите нам про свою жизнь.

К. ЛАРИНА – Всю правду, да.

Е. КОРЕНЕВА – Я воспользовалась этим.

К. ЛАРИНА – Вторая книжка появилась не так давно, «Нетленка», это тоже игра слов такая.

Е. КОРЕНЕВА – В прошлом году, да.

К. ЛАРИНА – Там тоже есть какие-то страницы биографические, но тут, я для слушателей говорю, для тех, кто, может быть, не читал эту книжку, тут Лена, уже не стесняясь, решила предложить нам свои опусы литературные в чистом виде, то, что писалось практически, не знаю, с юности, рассказы, эти попытки писать прозу?

Е. КОРЕНЕВА – Нет, на самом деле, если для начинающего писателя, скажем так, объем играет принципиальную вещь, не качество, а количество.

К. ЛАРИНА – Т.е. впихивали туда все, что есть?

Е. КОРЕНЕВА – И я с юности до, скажем, поступления на курсы, которое было в 98 г., режиссерские, я написала только один рассказ объемом в четыре страницы. Для меня это было что-то такое, очень большое и серьезное.

М. АНТОНОВ – И поступили-таки.

Е. КОРЕНЕВА – И поступила, да, но я смогла убедить, заморочить голову, в общем, никто не понимал, зачем мне это нужно, я еще и деньги заплатила, но уболтать я смогла. Хотя что там убалтывать, когда свои деньги платишь за обучение, поэтому вы можете себе представить, что спустя год, сев за книгу, каким достижением в результате еще спустя год оказалось то, что я отмахала 500 страниц. Так что нет, я не писала прозу, просто у меня были какие-то почеркушки, в Америке я вела дневник.

К. ЛАРИНА – А сны свои записывали?

Е. КОРЕНЕВА – Иногда записывала сны, у меня есть глава.

К. ЛАРИНА – Очень много снов в этой книге у Лены.

М. АНТОНОВ – Счастливые люди, они видят сны. А я, может быть, их вижу, но я не запоминаю.

Е. КОРЕНЕВА – Дело в том, что любой человек может писать сны, потому что сны каждого человека интересны своим абсурдом. И здесь нет работы твоей авторской, есть какой-то другой автор, который ставит все с ног на голову очень талантливо, но я к снам относилась с интересом чисто таким, психоаналитическим, потому что известно, что в снах есть загадка, никто окончательно не понимает, зачем нам даны сны. Даже я смотрела на днях документальный фильм о Наталье Бехтеревой.

К. ЛАРИНА – «Магия мозга»?

Е. КОРЕНЕВА – «Магия мозга», да, и она подтвердила эту мысль, что непонятно, зачем человеку дан сон, т.е. есть много версий, но никто окончательно не знает. И поэтому записывать их с этой точки зрения даже интересно. Сны бывают вещими, сны помогают тебе проанализировать свои собственные проблемы, в них просто, я говорю, потрясающие сюжеты.

К. ЛАРИНА – Повторялись когда-нибудь сны в вашей жизни?

Е. КОРЕНЕВА – По сути дела, нет, более того, я знаю, опять же, что одна из версий по поводу снов, которые повторяются, что это означает болезнь, недуг. У моей бабушки, которая сидела в сталинских лагерях, она рассказывала, что у нее был один повторяющийся сон, многолетне это повторение шло, годами, когда она видела размером с грецкий орех какое-то пятно, которое удалялось, увеличивалось, потом там появлялась рожа какая-то, физиономия высовывала ей язык. Она говорит, что это было все время повторяющимся таким сном.

К. ЛАРИНА – Что это значило?

Е. КОРЕНЕВА – Я не знаю, наверное, судьба, которая с ней такую шутку злую сыграла, что она провела 22 года в заключении, но потом у нее был вещий сон, причем моя бабушка была такой, очень не материалистичной, а хорошо образованной, интересовалась биологией, математикой, очень материалистичной как бы в своих воззрениях на наше происхождение. И она увидела вещий сон перед смертью Сталина и перед тем, что наступают другие времена, что ее опустят, освободят. Действительно, в 53-м она освободилась.

М. АНТОНОВ – Дамы, прекращайте, у меня мурашки уже.

К. ЛАРИНА – А вы толковать сны умеете?

Е. КОРЕНЕВА – Нет, я просто хочу сказать, что у меня не было повторяющихся снов.

К. ЛАРИНА – Умеете толковать сны? Вы этим увлекались наверняка, толкованиями.

Е. КОРЕНЕВА – Но вещие сны были пару-тройку раз, не в буквальном смысле их надо было трактовать, но какие-то такие.

К. ЛАРИНА – Дайте я расскажу, Миша, быстро расскажу, я не буду долго рассказывать, все равно это никому неинтересно, просто образ, который меня преследует, мне очень часто снится один и тот же сон, хотя я не очень пока понимаю, с чем он связан.

Е. КОРЕНЕВА – Если вы убегаете и не можете убежать, то это снится многим.

К. ЛАРИНА – Я катаюсь на коньках по скоростной конькобежной, т.е. так руки за спину, эти костюмы. Раньше снилась шапочка, все со временем происходит, раньше всякие шапочки и тренировочный, а сейчас уже костюм современный, которые они такие, рыбьи костюмы. На коньках я кататься не умею, никогда в жизни этим не занималась. Но это сон, который у меня повторяется в течение жизни. Первый раз он мне приснился где-то лет в 10-12, я его записала в дневнике. Сон – по кругу качусь, что это значит?

Е. КОРЕНЕВА – Просто катитесь и катитесь? Я не знаю, я не специалист, но у меня сразу пара фантазий возникла забавных. Во-первых, что если существуют параллельные миры и есть вторая Ксения Ларина, то она где-то там все это время катается.

М. АНТОНОВ – Чемпионка мира по конькобежному спорту.

Е. КОРЕНЕВА – А может быть, если верить в реинкарнацию, это ваше будущее.

М. АНТОНОВ – Хотите мистики?

К. ЛАРИНА – Давай.

М. АНТОНОВ – У нас сегодня в гостях Елена Коренева, сегодня для тех, кто забыл перевести часы, я напомню, что мы перешли на зимнее время, сегодня мы говорим о фильме, которому исполняется 25 лет, «Тот самый Мюнхгаузен», где тоже периодически со временем барон переводил это. Барон, часы пробили три. Барон, два. Значит, всего пять. Тоже как-то все это совпало. Я напомню, что наша программа «Отдел кадров» сегодня посвящена юбилеям фильмов, это «Тот самый Мюнхгаузен», 25 лет, а вы про сны, это «Сватовство гусара», 25 лет, это «Романс о влюбленных», которому уже 30 лет.

К. ЛАРИНА – Ужас, какие страшные цифры ты называешь, лучше бы ты нам этого не говорил.

Е. КОРЕНЕВА – В апреле месяце или в мае нас позвали на пресс-конференцию, посвященную 30-летию «Романса о влюбленных», и Андрей Сергеевич Кончаловский не знал, что прошло уже 30 лет. Он сказал так, странно, сказал, в следующий раз встретимся через 100.

К. ЛАРИНА – Лена, кстати, «Романс о влюбленных», получилось такое патриотическое кино.

Е. КОРЕНЕВА – Получилось, да.

К. ЛАРИНА – А задумывалось как?

Е. КОРЕНЕВА – Через 10 лет, может, окажется диссидентским.

К. ЛАРИНА – На самом деле, в то время, когда он появился, это был 75-й год, по-моему, фильм, 75-й, в прокат он вышел, конечно, он воспринимался как абсолютный вызов системе. Я помню, как мы искали там скрытые смыслы.

Е. КОРЕНЕВА – Серьезно, а в чем?

К. ЛАРИНА – В чем? Я сейчас скажу. Первое, что приходит в голову, это начало второй серии, когда герой едет водителем автобуса и объявляет остановки – Школа, Больница, Вокзал, это все «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека», все это воспринимали как такой план.

М. АНТОНОВ – Этапы жизненного пути.

К. ЛАРИНА – План, да, жизни, который никуда ты с этого кольца не уйдешь.

Е. КОРЕНЕВА – Подтексты, вы искали подтексты.

К. ЛАРИНА – Искали подтексты, конечно.

М. АНТОНОВ – Во всех фильмах.

К. ЛАРИНА – Девушка обнаженная под душем, что вы, и стихами говорит, это все.

Е. КОРЕНЕВА – Да, это вызов системе.

К. ЛАРИНА – А как же.

М. АНТОНОВ – Так Андрон вас потом еще раз обнажил в «Сибириаде», если я не ошибаюсь.

Е. КОРЕНЕВА – Да, за что я и поплатилась, в результате потом попала обнаженная на обложку «Спид Инфо».

М. АНТОНОВ – Так Интернет забит вашим телом, извините.

Е. КОРЕНЕВА – Это ужасно. Я, кстати, борюсь с этим, я отправила в целый ряд уже компаний требование, чтобы они сняли меня из Интернета, потому что обязаны спрашивать разрешение. Я бы, конечно, никому не дала такое разрешение.

М. АНТОНОВ – Такое ощущение, что Россия – это просто страна вуайеристов, которые очень любят смотреть, подглядывать именно.

Е. КОРЕНЕВА – Нет, к сожалению, пока еще страна, которая не соблюдает законы и авторское право, в частности.

К. ЛАРИНА – Мне кажется, что если тело прекрасное, почему бы его не показать, Лена, в чем проблема?

Е. КОРЕНЕВА – Да, но автор этого тела, но у меня должны были спросить.

К. ЛАРИНА – А вы вообще как к этому относитесь, если мы уж об этом вспомнили? Для вас это проблема была?

Е. КОРЕНЕВА – Нет, и просто, и сложно. Если это в кино, если это в руках, так сказать, режиссера, который абсолютно, которому доверяешь, его творческому замыслу, то почему нет? Потому что существует отстранение, все-таки это же профессия, я играю образ, а не саму себя. И тогда проблем нет. То, что я согласилась сняться тогда, собственно, Никас Сафронов меня уговорил, это было не для журнала, это было как-то так между собой, как два художника решили, он художник, я актриса, давай сделаем такие фотографии. Потом уже журнал просто попросил. Для меня это был чисто такой вызов, слабо/не слабо, ты же актриса, давай, собственно, так меня и уговаривал Никас. И я, конечно, приехав из Америки, вспоминала, что и Йоко Оно делала всякие манифестации с Джоном Ленноном, и я даже свою какую-то причину нашла, в чем заключается моя акция и манифестация. Кто-то из моих друзей спросил, что это, зачем, я сказала – а Сонечка Мармеладова? Он сказал – а ты разве Сонечка Мармеладова? Я ответила, что каждая женщина, лет шесть назад, ощущает себя Сонечкой Мармеладовой. Но когда это вкривь и вкось уже в любом контексте, действительно, не спросив моего разрешения, используется с целью возбудить каких-то одиноких людей…

М. АНТОНОВ – Не самых здоровых представителей, да.

Е. КОРЕНЕВА – Но я в этой роли, конечно, не хотела выступать и не думала, поэтому это мне не нравится.

К. ЛАРИНА – Елена Коренева у нас в гостях в программе «Отдел кадров», после новостей мы с вами услышим новости о новинках кино и видео, наверное так.

М. АНТОНОВ – Обязательно зададим вопрос.

К. ЛАРИНА – Вопрос и проиграем книгу, сегодня вы получите книгу Елены Кореневой «Нетленка».

М. АНТОНОВ – И не только, а также пять отечественных фильмов, которые датированы 50-60 гг., это от компании «Крупный план». К сожалению, не нашли мы ничего.

К. ЛАРИНА – С Кореневой?

Е. КОРЕНЕВА – Ни «Покровских ворот», ни «Сватовство гусара». «Покровские ворота» – это мосфильмовская лента, а «Сватовство гусара», если я не ошибаюсь…

Е. КОРЕНЕВА – Тоже.

М. АНТОНОВ – Тоже, да, мосфильмовский?

Е. КОРЕНЕВА – Да, Дружинина, Светлана Дружинина – режиссер и Мукасей Анатолий - оператор.

М. АНТОНОВ – Она не выпускалась.

Е. КОРЕНЕВА – На видео не выпускалась?

М. АНТОНОВ – Да, на видео.

Е. КОРЕНЕВА – Выпускалась, у меня есть.

К. ЛАРИНА – Будем искать.

М. АНТОНОВ – Но разыграем мы отечественные ленты, тем не менее, классику нашего кино, но все это после выпуска новостей.

НОВОСТИ

М. АНТОНОВ – Напоминаю, что это программа «Отдел кадров», в студии Ксения Ларина, Михаил Антонов и Елена Коренева, наш гость.

ИГРА СО СЛУШАТЕЛЯМИ

К. ЛАРИНА – Лена, у меня к вам такой вопрос, я возвращаюсь к книжке все-таки, это лирическая героиня либо это Елена Коренева?

Е. КОРЕНЕВА – Я как-то постепенно переползла в лирическую героиню, пока я писала, я почувствовала это раздвоение, что начинаешь уже писать от определенного образа, каким-то голосом начинает говорить твоя героиня, уже под нее подстраиваешь как-то повествование. Не содержание, а интонацию.

К. ЛАРИНА – Кто бы мог сыграть эту героиню в кино?

М. АНТОНОВ – Джулия Робертс.

Е. КОРЕНЕВА – Кстати, у меня есть любимая актриса, у нее такое простое имя английское, поэтому я забываю.

М. АНТОНОВ – Джуди Денч.

Е. КОРЕНЕВА – Джуди Дэвис, не Денч, а Дэвис, гениальная совершенно актриса.

К. ЛАРИНА – Напомните, где мы ее видели.

Е. КОРЕНЕВА – Она очень много играет. Сейчас она сыграла, так я слышала на вручении премий этих телевизионных, что она, оказывается, сыграла Джуди Гарлэнд, видимо, был фильм.

К. ЛАРИНА – А, Лена, я видела.

Е. КОРЕНЕВА – Она сыграла только что Нэнси, она маленькая, худенькая.

К. ЛАРИНА – Я видела этот фильм, он показывался по каналу ДТВ-Viasat, это сериал про Джуди Гарлэнд, я еще обратила внимание, я не запомнила имя, Джуди Дэвис, она сыграла гениально.

Е. КОРЕНЕВА – Она потрясающая актриса.

К. ЛАРИНА – Она играла эту роль с буквально самого начала, когда она только попадает на студию маленькой 12-летней девочкой и заканчивая смертью.

Е. КОРЕНЕВА – Я не видела, я только слышала, она потрясающая.

К. ЛАРИНА – Т.е. всю, потрясающая, там такие трансформации происходят, как внешне, понятно, но еще и внутренне.

Е. КОРЕНЕВА – На самом деле, не знаю, она англичанка, которая жила в Австралии. Кстати, она подруга Алексея Менглета, Алеши Менглета нашего, моего друга и сына Майи Менглет, который живет в Австралии. Он мне про нее рассказывал, в общем, я в эту актрису абсолютно влюблена, восхищаюсь, так что она.

К. ЛАРИНА – Такая замечательная артистка.

М. АНТОНОВ – У меня другой вопрос. Лена, вы такой образ создали для российских, советских тогда еще телезрителей, Елена Коренева могла бы полюбить Хоботова, Карла Мюнхгаузена?

К. ЛАРИНА – Таких, да, людей отдельных, не от мира сего?

М. АНТОНОВ – Вы выходите из здания «Эха Москвы», навстречу идет такой Хоботов.

Е. КОРЕНЕВА – Вы знаете, сразу я могу отвечать, как положено отвечать моему имиджу, как я его себе представляю, артистическому.

К. ЛАРИНА – Давайте сначала так, а потом эдак.

Е. КОРЕНЕВА – Гуманитарий, да, я бы сказала – полюбить можно всякого человека, нужно, и Хоботова, и Мюнхгаузена, но кого уже мне случалось полюбить, наверное, все-таки не Хоботов, а скорее таких Мюнхгаузенов.

К. ЛАРИНА – С ними же сложно.

Е. КОРЕНЕВА – Вот поэтому, я люблю трудности.

К. ЛАРИНА – Ну ладно, да, сложно-сложно вытерпеть.

М. АНТОНОВ – Я устала, Карл, да?

Е. КОРЕНЕВА – Нет, Хоботов, актер, исполнявший Хоботова, очаровательный.

М. АНТОНОВ – Да, Анатолий Равикович.

Е. КОРЕНЕВА – Да, в жизни человек с колоссальным чувством юмора, кстати, большой, по-моему, любитель в хорошем смысле женщин, у него очаровательная…

М. АНТОНОВ – Ирина Мазуркевич.

Е. КОРЕНЕВА – Мазуркевич, т.е. Ирина, конечно, знает, за что она полюбила замечательного Анатолия Равиковича. Но Анатолий Равикович в жизни, я хочу сказать, совершенно не Хоботов, как это, так что, опять же, это очень любопытно.

М. АНТОНОВ – Да и вы совершенно не кисейная барышня 19-го века.

Е. КОРЕНЕВА – Я совершенно не Людочка, да.

К. ЛАРИНА – Не подсказывайте.

М. АНТОНОВ – Мы же вопрос задали.

Е. КОРЕНЕВА – Нет, я Людочка, просто смотря что называть Людочкой.

К. ЛАРИНА – Какая-то часть в вас есть.

М. АНТОНОВ – Вы называете имя.

К. ЛАРИНА – А ты не акцентируй, никто не заметит.

Е. КОРЕНЕВА – Не заметит.

М. АНТОНОВ – Про Мюнхгаузена мы молчим вообще.

К. ЛАРИНА – Но давайте мы вернемся все-таки в сегодняшний день, что мы все в историю ушли глубокую.

Е. КОРЕНЕВА – Не говорите, я очень рада, что все это крутится, но до бесконечности, каждую неделю смотреть «Покровские ворота» и «Мюнхгаузена», это, конечно, спасибо большое, иначе бы меня не знало молодое поколение, но очень тяжело.

К. ЛАРИНА – А сегодняшняя Елена Коренева, если говорить о визитной карточке Елены Кореневой начала 21-го века? То, что было в том веке, это мы все знаем уже, а сегодня?

Е. КОРЕНЕВА – А сегодня я какая-то сериальная, эпизодическая героиня, какая-то такая характерная героиня с папиросой в зубах. По крайней мере, так мне в сериалах такие персонажи предлагают играть, каких-то эксцентричных побитых женщин.

К. ЛАРИНА – В каких сериалах можно увидеть вас?

Е. КОРЕНЕВА – Вы знаете, такая безумная история произошла, 4 года назад уже примерно я снялась, кстати, вместе с Андреем Ташковым, с Проскуриным Виктором, с Поляковой Людмилой и с Колесниковым Сергеем, т.е. с кучей известных, замечательных актеров в сериале 14-серийном «Чистые ключи». И режиссером был Володя Басов с женой своей Олей. Мы работали, мы потратили на это кучу энергии, было весело, интересно, любопытно, никакой там стрельбы, пальбы, никаких трупов. Кстати, жанр, я бы сказала, такой, даже фантастический, там всякая чертовщина присутствует. Но все очень мирно заканчивает. Где этот сериал, студия Горького произвела на свет, неизвестно.

К. ЛАРИНА – Ни один канал не заинтересовался?

Е. КОРЕНЕВА – Нет, при этом я знаю, что на западное вещание НТВ+ или, как называется, НТВ-Мир это все прошло, т.е. мои друзья, живущие в Америке, это благополучно посмотрели. Поэтому… там у меня объемная роль, от начала до конца, и фильм не прошел. А сейчас идет «Стилет», который имел примерно похожую судьбу, но, к счастью, он вышел, три года назад был снят, сначала прокрутился на Западе, а так по мелочам. «Оптический обман», но я горжусь, я там сыграла калеку, очень драматический у меня монолог.

М. АНТОНОВ – А где же те самые театральные, режиссерские я имею в виду курсы?

К. ЛАРИНА – Зачем учились-то на курсах?

Е. КОРЕНЕВА – Да, я знала.

К. ЛАРИНА – Деньги тратили свои.

Е. КОРЕНЕВА – Для того, чтобы книги написать, наверное, потому что, на самом деле, высшие режиссерские курсы славятся тем, что они имеют не узкую специализацию, только режиссеров выпускают, а также мой диплом звучит так – автор и режиссер, т.е. я в том числе и автор. Наверное, я действительно считаю, что не будь этих режиссерских курсов, этого года интенсивных занятий с Натальей Рязанцевой, с Павлом Финном, нашими известными сценаристами, я бы, наверное, не отважилась сесть и что-то написать. Они мне и тот же Александр Наумович Митта, он преподает актерскую, в общем, не актерскую, я ошиблась, американскую систему написания сценариев, она отличается от нашей такой расползающейся во все стороны драматургии. И это мне помогло писать, так что пока я сделала это. Но вы знаете, я в данном случае, дивлюсь я таланту и способностям Ренаты Литвиновой, которая и написала, и сыграла, и поставила.

К. ЛАРИНА – Вы не такая смелая?

Е. КОРЕНЕВА – Я не такая смелая, и для меня полтора года написания одной книги, полтора – другой, в общем, они забрали у меня всю энергию. Я бы не могла параллельно ничего создать. Может быть, теперь из меня выйдет какой-нибудь сценарий.

К. ЛАРИНА – Подождите, а не боитесь вы, действительно, встать за камеру или сесть на кресло, на котором написано «Коренева» и сказать «Мотор!»?

Е. КОРЕНЕВА – Нет, я боюсь, как боятся все люди, я сняла короткометражки на курсах, я их очень люблю, но это мои короткометражки. Я сама понимаю, что режиссер только тот режиссер, кто снял фильм, а не закончил режиссерские курсы.

К. ЛАРИНА – Как охотник из «Обыкновенного чуда».

Е. КОРЕНЕВА – Снял фильм, который посмотрели зрители, а не только твои родственники. И я боюсь, но я боюсь не настолько, чтобы не попробовать. Другое дело, что не говори «Гоп», пока не перепрыгнешь, это закон. Только написав что-то, ты можешь говорить, что ты знаешь, что это такое. Только сняв кино, ты можешь называться режиссером.

К. ЛАРИНА – Каким вам видится вообще развитие на сегодняшний день отечественного кинематографа, для вас сегодня это что такое? Вы наверняка смотрите и понимаете, куда как-то вектор движется.

Е. КОРЕНЕВА – Я посмотрела «Ночной дозор», я посмотрела «Маленькую Веру».

К. ЛАРИНА – Не «Маленькую Веру», а «Водитель для Веры».

Е. КОРЕНЕВА – Ой, да.

М. АНТОНОВ – «Маленькую Веру» все посмотрели, лет 10 уже.

К. ЛАРИНА – Больше.

Е. КОРЕНЕВА – Кстати, единственное «но», фильм очень мощный, очень-очень, я абсолютно идентифицировалась с героиней, замечательно сыграла там молодая актриса Бабенко, да, прекрасно написан сценарий, все там, герой потрясающий и т.д., все герои, там потрясающая история, но название «Водитель для Веры», Вера – очень многоемное имя, понятие и т.д. Но после «Маленькой Веры» называть так картину я бы не стала, конечно. Очень разнообразное кино у нас сегодня, разножанровое, все молодцы. Я влюблена в картину, естественно, «Возвращение», влюблена в картину «Коктебель», авторам, если они случайно услышат, горячий мой поцелуй.

К. ЛАРИНА – А «Ночной дозор»?

Е. КОРЕНЕВА – «Ночной дозор»?

М. АНТОНОВ – «Базар».

Е. КОРЕНЕВА – Конечно, он впечатляет этим сумасшедшим монтажом, приемами всякими красочными. Это мое, на самом деле, я даже завидую, потому что я чувствую, что здесь элементы есть того, что мне очень нравится, сказки такой и нарушения всех законов реального мира. Опять же, сон там присутствует. Но еще больше я завидую, я бы отдала основное завоевание все-таки авторам, потому что там идея очень хорошая. Идея того, что все взаимосвязано, и катастрофу миру приносит какая-то женщина, которая несет в себе обиду. И пока она не раскаялась, чувство вины перед матерью, собственно, это препятствие, несчастье одной маленькой женщины, одной судьбы влечет за собой вселенскую катастрофу. Это, на самом деле, очень мощная идея.

М. АНТОНОВ – А вы светлый или темный?

Е. КОРЕНЕВА – Я не очень верю, простите, откровенно говоря, дай бог, чтобы Оскара мы получили, но я не верю в этот выбор, действительно. По одной причине, я считаю, что для русского зрителя сила картины не только в том, что это наше кино, такое красочное, богатое и неожиданный жанр, а в том, что Римма Маркова и наши реалисты кондовые, замечательные вдруг стали вампирами и сыграли в жанре триллера, фантастического кино.

К. ЛАРИНА – У нас было такое увлечение, период.

Е. КОРЕНЕВА – Это сугубо наш зритель.

К. ЛАРИНА – Когда Коля Лебедев снимал «Змеиный источник», тоже про всяких этих вампиров.

Е. КОРЕНЕВА – Тут, опять же, есть эта сила булгаковского жанра, на самом деле, это Булгаков. Чем силен Булгаков, «Мастер и Маргарита», но не только этим, естественно, но тем силен «Ночной дозор», как жанр, но я думаю, что только русскому зритель особую прелесть принесла игра наших актеров, которых мы знаем, как рабочих и колхозников, понимаете? Вдруг они летающие и изрыгающие что-то вампиры.

М. АНТОНОВ – Да тебе ничего делать не надо, я хлопну в ладоши, и он сам умрет – Римма Маркова в самом начале фильма «Ночной дозор».

Е. КОРЕНЕВА – Вы спросили, черная или белая?

М. АНТОНОВ – Нет, я спросил, светлая или темная?

К. ЛАРИНА – Светлая, светлая.

Е. КОРЕНЕВА – Каждый из нас и светлый, и темный, но я работаю над тем, над светом в себе, естественно.

К. ЛАРИНА – Я все лучше и лучше себя чувствую, с Леной разговариваю, и мне как-то лучше и лучше, а бывает и наоборот.

Е. КОРЕНЕВА – Идея-то в том, что нет только белых или черных, а в том, что это даже по православию, по всем, по Востоку, мы сочетаем в себе и то, и то, поэтому мы поле битвы добра и зла, поэтому мы должны выбирать, с кем мы, и работать над собой.

К. ЛАРИНА – Я хотела еще вопрос задать, мы вчера беседовали здесь с Александром Градским и затронули, естественно, вопрос долговечности таланта, бог дает талант человеку, насколько?

Е. КОРЕНЕВА – Да, или забирает.

К. ЛАРИНА – Насколько он ему дает талант, как вы думаете? На всю жизнь или там какие-то условия все-таки оговариваются, какой-то контракт заключается?

Е. КОРЕНЕВА – Вы знаете, я в последнее время увлечена сама с собой идеей, сама для себя я имею в виду, и хотя это не моя мысль, я думаю, этим живет прогрессивное человечество, что гений и злодейство – две вещи несовместные, и это императив. Это не есть данность, это, мол, вопрос, а бывает так, чтобы гений был монстром? Да полно монстров, но это есть выбор человека, и для меня нравственное начало в талантливом человеке определяет все. Т.е. для меня интересен тот талант и тот гений, который абсолютно просветлен, просвещен и выбирает свет, а не тьму.

К. ЛАРИНА – А если вы этого не знаете, вы получаете готовый продукт, простите, Лена?

Е. КОРЕНЕВА – То, что сделал Сахаров.

К. ЛАРИНА – Читаете книжку и говорите – гениальная книга, замечательный автор Сергей Петрович Иванов. И вдруг вы узнаете про этого человека, что он, оказывается, подлец, сволочь, стукач и предатель, у вас что, резко меняется отношение к продукту, который он создал?

Е. КОРЕНЕВА – Я вам скажу, я не очень поверю или в свою реакцию на книгу или в этот рассказ, что он гений, что он злодей, нет. Мы все злодеи, но это наш путь, мы каемся, грешим и каемся, но гений кается, кается, кается, он больше осознает, к чему, к тому, что надо из пожара спасти не произведение, а кошку, грубо говоря. Хотя я и утверждаю, что я тоже, как Джакометти, скульптор, выбрала бы кошку в ответе на этот вопрос. Но, может быть, если бы был реальный пожар, я бы рванула.

М. АНТОНОВ – Да, т.е. предполагать мы можем все, что угодно, как оно будет на самом деле, мы не знаем.

Е. КОРЕНЕВА – Нет, но идеи все-таки, мы живем идеями.

М. АНТОНОВ – Но хочется, конечно, мысленно представлять себя сильным и ничего не боящимся.

Е. КОРЕНЕВА – Отвечая на ваш вопрос по поводу, как долго живет талант, я в связи с этим и хотела бы ответить, что если талант теряет понимание того, зачем он создает то, что он создает, как он использует свой дар, то я думаю, что он теряет свою, в конечном итоге, гениальность и талант, как ни странно. Может быть, это иллюзия моя.

К. ЛАРИНА – А это человек ощущает, что из него это уходит?

Е. КОРЕНЕВА – Но я в нее почему-то очень верю. Не потому, что я такая хорошая, а действительно верю, что можно научно доказать эту формулу. Но что Саша вам Градский сказал, я не знаю, Саша – человек, по-моему, человек, который талантлив во времени, я его знаю, я наблюдаю его, он действительно человек исключительно талантливый, хотя он мог совершать человеческие, понимаете, мы все в реальной жизни, в семьях своих, мы как мужчины и женщины можем оскорблять, ошибаться.

К. ЛАРИНА – В быту.

Е. КОРЕНЕВА – Мы, в общем, не об этом, но то, что Саша как творец, безусловно, творец добра.

К. ЛАРИНА – Честный.

Е. КОРЕНЕВА – А не зла, и честный, бескомпромиссный, это безусловно. Я хочу, пока не закончилась передача, послать привет своей тете Гале, она слушает меня сейчас.

М. АНТОНОВ – Пользуясь микрофоном, передаю привет.

Е. КОРЕНЕВА – Да, моим дорогим родственникам, и дяде Грише.

К. ЛАРИНА – Здесь, кстати, просят вас рассказать несколько слов о своей маме, Лена, скажите, я сейчас найду это сообщение, потому что здесь женщина, которая, по-моему, даже знает вашу маму.

Е. КОРЕНЕВА – Да, что?

К. ЛАРИНА – Я сейчас найду. Что бы вы сказали про нее?

Е. КОРЕНЕВА – Вы знаете, мне тяжело говорить о моей маме, потому что моя мама недавно умерла, этим отмечено.

К. ЛАРИНА – Дорогая Леночка, скажите, ради бога, о своей маме, светлом и прекрасном человеке, я с ней работала в искусстве, Лилия Липова подпись.

Е. КОРЕНЕВА – Мне тяжело говорить, простите.

К. ЛАРИНА – Простите.

ИГРА СО СЛУШАТЕЛЯМИ

К. ЛАРИНА – Лена, естественно, вопрос последний к вам в этой передаче. Когда нам ждать следующую книжку писателя Кореневой Елены?

Е. КОРЕНЕВА – Как-то многие уже задают этот вопрос, издательство тоже ждет. Так что, наверное, что-нибудь напишу, пока обдумываю.

К. ЛАРИНА – Давайте, пора уже переходить к художественной прозе, к презренной прозе, пора.

Е. КОРЕНЕВА – Постараюсь, да.

М. АНТОНОВ – Или устроить на радиостанции «Эхо Москвы» литературные чтения.

К. ЛАРИНА – Потом кино снять, подождите, планов громадье. Написать книжку, роман, получится точно, Лена, точно вам говорю.

Е. КОРЕНЕВА – Да, но у меня, действительно, простите, женщине, которая спрашивала о моей маме, у меня действительно в этом году умерла мама, это совершенно перевернуло мое восприятие, мое и моей сестры Маши, реального времени, поэтому я делаю такую долгую паузу, понимаете, совершенно другая оценка идет всех реальностей. Но спасибо большое за этот вопрос, в связи с этим фактом в том числе у меня такая пауза, я не совсем сейчас, нужно перевести дыхание и понять, а что же нужно делать, писать вообще, снимать.

К. ЛАРИНА – Писать, говорить.

Е. КОРЕНЕВА – Как-то это все отходит в данный момент на второй план.

М. АНТОНОВ – Лена, вы, кстати, я должен уже извиниться.

Е. КОРЕНЕВА – Моя мама, кстати, была ассистентом на студии «Мосфильма», она была ассистентом на картине «Покровские ворота».

К. ЛАРИНА – Про артистов знает все.

Е. КОРЕНЕВА – Она меня уговорила сняться в этой роли, потому что мне очень не хотелось, несмотря на то, что я дружила и работала с Мишей Козаковым до этого в театре. Но мама уговорила, она сказала – Миша просит, как-то на тебя уже рассчитывал, видит тебя в этой роли, в общем, благодаря своей маме как-то так, о чем я совершенно не жалею.

М. АНТОНОВ – Я соболезную, простите, я должен был заполнять паузу, так что простите.

Е. КОРЕНЕВА – Нет, спасибо, потому что, вы знаете, это настолько естественно, самое тяжелое – это сообщать, я впервые поймала себя на том, что очень трудно это формулировать. Лучше знать это, а сказать, что человека нет почему-то очень тяжело, как будто, произнося это, потому что недаром люди говорят – он ушел, она ушла, заменяют этот глагол, потому что мы испытываем что-то другое. Не то, что человека не стало, он остался, хотя его нет физически.

К. ЛАРИНА – Лена, мы вас любим.

Е. КОРЕНЕВА – Да, спасибо.

К. ЛАРИНА – Мы вас любим все, нас много, нас тьмы и тьмы, поэтому желаем вам успехов, удачи, всегда рады вас здесь видеть и слышать.

Е. КОРЕНЕВА – Спасибо, а я очень люблю «Эхо Москвы», всю вашу компанию.

К. ЛАРИНА – С Мишей познакомилась, хороший мальчик?

Е. КОРЕНЕВА – Миша замечательный, Миша смешной.

К. ЛАРИНА – Да, бывший актер.

М. АНТОНОВ – Мы можем еще минуту в эфире, чтобы меня похвалили?

К. ЛАРИНА – Итак, Михаил Антонов, Ксения Ларина. Наша сегодняшняя гостья – Елена Коренева, спасибо вам.

Е. КОРЕНЕВА – Спасибо вам огромное, счастливо.

М. АНТОНОВ – Спасибо.


Предыдущая публикация 2004 года                         Следующая публикация 2004 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online

При его явной склонности к черным одеяниям назвать Градского белой вороной ну никак не получается. Это стая полетела не туда. Российская рок-музыка пошла иным путем, нежели мировая, главной тенденцией которой стала последовательная профессионализация. Градский предпочел идти с мировой музыкой... Подробнее




Яндекс.Метрика