Отзыв

о очерках Алексея Петрова "Первые"

30 апреля 2004 года

Для сайта www.gradsky.com


Отзыв о очерках Алексея Петрова «Первые»

По поводу Очерков истории отечественной рок-музыки Алексея Петрова (я сначала не разглядел, подумал, что это Аркадий Евгеньевич Петров, обрадовался раньше времени). Ничего, кроме досады. Все, использованные Алексеем, источники мне хорошо известны. Алексей добросовестно их воспроизвёл, даже ошибки (что АГ с Вл. Полонским пошли служить в "Самоцветы", где Полонский и остался - ошибка Евгения Фёдорова, автора книги "Рок в нескольких лицах". На самом деле пошли они в "Весёлые ребята", АГ отслужил один сезон, если даже не одну гастроль, а Владимир барабанил в "Весёлых" до 1975 года, после чего перешёл в "Самоцветы".).

Главная же ошибка, на мой взгляд, в том, что АГ ставится на одну ступень с буйновыми, намиными... они ещё и какие-то счёты к АГ предъявляют... Дело не в моём благоговейном отношении к АГ. Я вовсе не считаю себя ни психом (выражение АГ), ни градским сумасшедшим (как называет всех нас Ирина Горбатова). Знаю, люблю и пропагандирую (загляните, если интересно, на сайт "Дом Шафера") самую разную музыку. А дело в том, что весь этот ВИА-рок (опять же, на мой личный взгляд) сегодня не представляет даже музейной ценности. Нечего тут хранить, вспоминать, передавать следующим поколениям. Убогонькая местечковая субкультура. Субкультура непроветриваемого (из-за всяких железных занавесок - как снаружи, так и в собственных головах) чулана. Мы в нём жили, по нему, конечно, можно ностальгировать. Но ностальгирование дело интимное. Я бы даже сказал постыдно-интимное, не стоит его широко транслировать.

А Градский не принадлежит этой местечковой субкультуре. Он явление КУЛЬТУРЫ. Настоящей, полноценной, большой...

Впрочем, понимаю, что разница эта не для всех очевидна. Жизнь у нас такая, нелёгкая.

Олег Петухов

Предыдущая публикация 2004 года                         Следующая публикация 2004 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online

Здесь любой исполнитель для зрителей больше чем исполнитель. Люди ждут от него неких рецептов жизни, они пытаются в песне найти ответы на мучающие их вопросы. Мастерство, профессионализм оцениваются во вторую очередь.... Подробнее




Яндекс.Метрика