Отзыв о концерте Александра Градского в г. Минск

13 марта 2004 года

Для сайта www.gradsky.com


Отзыв о концерте Александра Градского в г. Минск

Глава первая

"МНЕ МАМА ЗАПРЕЩАЛА..." и все остальные тоже

АЛЕКСАНДР БОРИСОВИЧ ГРАДСКИЙ: "Ты что?! С ума сошла? Не вздумай!" Мой папа: "Ты что, 15-летняя девчонка? Мне стыдно будет, если кто-нибудь из знакомых узнает!" (Как будто дочь собралась на панель!) Моя мама: "Какая же ты дура! До чего дожила - бросить семью, детей и поехать за певцом в другой город! Ты же упадешь в его (А.Г.) глазах!"

Провожаемая столь добрыми напутствиями, я собиралась в славный город Минск - столицу Белоруссии (или Беларуси, Бог ее знает!). Но меня уже ничто остановить не могло! Единственный, кто меня понял, - это мой муж Андрей. Понял и купил мне билеты до Минска и обратно - в качестве подарка на 8 марта.

11 числа я решилась все-таки позвонить ГРАДСКОМУ - надо же предупредить, что приеду, а то еще и на концерт не попадешь! Его реакция меня не обрадовала: "Зачем ты едешь? Ты что, фанатка что ли?" С трудом превозмогая робость я спросила, сердится ли ОН на меня. АБ отвечал, что не сердится и обещал провести на концерт. Особой радости я в его голосе не услышала, и сомнения -ехать или не ехать сопровождали меня все оставшееся до отъезда время. Но отступать некуда.

И вот - 13 марта я сажусь в поезд № 13 Москва - Берлин в вагон № 13 и поезд отправляется навстречу... чему? Что ждет меня в Минске? Как отнесется ОН к моему приезду? Погода великолепная, небо голубое-голубое, солнце сияет - совсем уже весна, а на душе - пасмурно, мучительные сомнения не покидают ни на минуту. И так все 9 с лишним часов до Минска!

Ну вот и приехали. Андрей - ему самая горячая благодарность - нашел мне провожатых, точнее - встречающих. Меня встретили два очень приятных молодых человека - Андрей и Юра, музыканты из местной группы "Мадера Хард Блюз". Они очень мне помогли - отвели сначала в обменный пункт, где я за свои 200 российских рублей получила огромную пачку белорусских - сколько там тысяч мне так и не удалось сосчитать. (Кстати они мне так и не пригодились, а поменять их обратно оказалось очень сложной проблемой!) Потом меня отвели в камеру хранения, где я оставила сумку с вещами, а заодно и с фотоаппаратом, и с рекламными флаерами сайта, которые хотела раздать на концерте. Вообще я так жутко нервничала, что все путала и забывала. Андрей и Юрий точно приняли меня за сумасшедшую - и были не очень далеки от истины. Потом они меня посадали в машину и довезли до самого концертного зала "Минск", где и должен был состояться концерт. Афиша на стене извещала о концерте А.ГРАДСКОГО с песнями из нового альбома "Хрестоматия" и о ценах на билеты - 60 000 рублей, 90 000 и т.п.

Музыканты провели меня к служебному входу, мы вошли и приблизились к женщине в окошечке, видно, дежурному администратору. "Вы куда?" - поинтересовалась она. Молодые люди расступились давая мне возможность самой объяснить, кто я такая. В полной уверенности, что сейчас придется объяснять, что я приехала из Москвы на концерт, что ГРАДСКИЙ меня знает, просить, чтобы сообщили ему о моем приезде, я пробормотала, что я из Москвы, что... Больше я ничего сказать не успела, лицо тетеньки осветилось любезнейшей улыбкой: "Да, да, конечно... Как Ваша фамилия? Он САМ предупреждал о Вашем приезде! ОН Вас ждет! Поднимайтесь на второй этаж, направо, комната № 232".

Вот это да! ОН меня ждал, ОН не забыл о моем приезде и всех предупредил! О таком я даже не мечтала! Мы с Юрой и Андреем поднялись на второй этаж, они довели меня до места и там мы очень мило распрощались. Здесь была слышна знакомая музыка - "Супертише" из Хрестоматии...

Глава вторая

"МНЕ НЕ ХВАТАЕТ СЛОВ..."

В непосредственной близости от сцены мне встретилась еще одна дама (как впоследствии оказалось - директор фирмы "Порт У", которая и организовала выступление АГ в Минске). Она тоже знала о моем приезде. Оказывается, ОН всех предупредил! Опасаясь, помешать ЕМУ, я тихо стояла за сценой, пока ОН кончил репетировать и настраивать звук. Тут ОН наконец заметил меня: "А, ты уже здесь! Иди сядь отдохни!" Завел меня в свою гримерку, а сам опять ушел куда-то. В гримерке были ЕГО вещи: куртка, пиджак, гитара в чехле, сумка, на столе книга Н. Макиавелли и лежала местная белорусская газета, где было интервью с АГ. (Интервью я прочитала, но взять себе экземпляр забыла. Но ничего, АЛЕКСАНДР БОРИСОВИЧ обещал мне дать сделать ксерокс). Продолжалась предконцертная суета, все бегали туда-сюда. АГ заходил несколько раз, все время мне улыбался называл Ируней и вообще оказывал всяческие знаки внимания. Перед концертом, он всех выпроводил из комнаты, чтобы на некоторое время остаться одному. Причем сказал: "Ирочку с собой возьмите и не обижайте. Она очень хорошая!" (Даже неудобно, что я так хвастаюсь, но я ведь ничего не придумываю.) Я некоторое время сидела в комнате администрации, где был включен телевизор и по местной программе шло "Белое солнце пустыни..." АГ тоже немного посмотрел фильм, придя туда. Потом меня очень любезно отвели в зал, показав мое место. Я села и стала ждать начала концерта.

Признаюсь, что в тот день со мной было что-то не то. То ли от пережитых волнений, то ли от обилия впечатлений и эмоций, но я была как в тумане, так что я не могу с полной уверенностью назвать все песни, которые пел ГРАДСКИЙ. Но концерт был просто невероятный!!! Он начал как обычно с "Как молоды мы были...", потом - классика: "Una furtiva lagrima", песенка Герцога, романсы, неаполитанские песни... А потом - "ХРЕСТОМАТИЯ"! Это было первое концертное исполнение, и оно было великолепно! Никогда голос АГ не звучал лучше, он был в совершенно потрясающей форме! ВО время исполнения веселых песен, особенно самбы, даже приплясывал. К сожалению, мне, действительно, не хватает слов, чтобы достойно рассказать об этом! Исполнение всех песен отличалось от варианта на пластинке, каждую он пел по-новому. Зрители слушали, буквально затаив дыхание, ловили каждое слово! ОН мало говорил во время концерта, стараясь, видимо, успеть как можно больше.

После "Хрестоматии" - старые песни по гитару. Начал с "Птицефермы", затем прозвучали и "В полях под снегом и дождем", и "Наш старый дом", и "Песня без названия", и столь давно ИМ не исполняемая "Про Ивана Лукича", и "Антиперестроечный блюз" (причем особый восторг публики вызвали строки "Новый лидер в пустыне лыжню проложил - все на лыжи"). Единственную песню из "Хрестоматии" АГ исполнил отдельно, под гитару - "Маятник". ОН сказал:"Я исполню песню в память о моем друге, с которым мы ссорились-ссорились, да так и не помирились, а он взял и погиб. В память Михаила Пташука, режиссера фильма "В августе 44-го..."

Концерт продолжался два с половиной часа, без перерыва, на одном дыхании. Для меня время пролетело как несколько минут. Никто больше не может ТАК петь, я в этом абсолютно уверена!!! После исполнения "Южной прощальной" зал встал и последнюю песню - "О поэтах" - выслушал стоя. В конце ГРАДСКИЙ сказал такие слова: "За всю мою жизнь у меня было, наверное, несколько десятков тысяч концертов, я точно не знаю. Были времена, когда я давал по тысяче концертов в год! Но из них мне запомнились 10-12. Так вот сегодняшний концерт - среди этих десяти!" Я с ним полностью согласна, это было что-то из ряда вон выходящее, несмотря на не очень хорошую аппаратуру, расстраивающуюся от тепла прожекторов гитару, этот концерт я точно запомню на всю жизнь!

Зрители начали расходиться, а я побежала на сцену, чтобы скорее выразить ЕМУ свои чувства! Все слова застряли у меня в горле, и я смогла только броситься к НЕМУ на шею, мы обнялись. Меня просто трясло, ОН меня потом еще и успокаивал "Ира, не плачь! Он к тебе вернется, все будет хорошо!"

Забыла сказать, что по ходу концерта зрители посылали ЕМУ записки, которые ОН обязательно читал. Одна из них АГ очень развеселила и ОН показал мне ее после концерта. Я ее забрала себе на память. Цитирую дословно:"Саша! Не помню название песни, но там есть слово ТУБЕРЁЗ. Пожалуйста, если возможно."

Глава третья

"Мы налили красного вина..."

Все еще под впечатлением концерта я гуляла по коридору концертного зала, разглядывая портреты Лукашенко, висящие в некоторых кабинетах, как вдруг услышала очень громкое"Ира!" и одновременно услужливые голоса толпящихся в коридоре людей: "ОН Вас зовет!" (Вот неожиданно заделалась важной персоной!) Я быстро подошла к дверям гримерки. "Когда у тебя поезд?" Поезд у меня был аж в час ночи, это Андрей постарался, видно, надеясь, что концерт кончится не раньше двенадцати. "О, еще позже, чем у меня. Ладно, сейчас поедешь с нами в ресторан, а потом уже на вокзал!" Разумеется, я не возражала!

И вот мы оделись и пошли к выходу, по-моему нас было человек пять, в том числе директор, пригласившей АЛЕКСАНДРА БОРИСОВИЧА, фирмы "Порт У" - Елена Рута, продюсер той же фирмы Валерий Мазур, кто же был третий дядя, все время сопровождавший нас, я как-то не поняла. К АБ без конца подходили то за автографами, то просто поблагодарить, кто-то почему-то совал ЕМУ мобильник, чтобы ОН поговорил с кем-то ЕМУ абсолютно незнакомым - и вообще был полный сумбур. АБ был в очень добром расположении духа и все это переносил стоически.

Наконец мы сели в микроавтобус, красивый и удобный (не то что обнинская "Газель"!) и поехали в ресторан, до которого было совсем недалеко. Как он назывался, я не запомнила, по-моему что-то "золотое". При входе в ресторан опять суета, все навытяжку и просят хотя бы пожать руку великому человеку. Нас провели на второй этаж, из какого-то из залов доносилось: "Муси-пуси" - это, видимо, песня такая. "Вот какую музыку надо петь!" - развеселился ГРАДСКИЙ. Нас провели в красивый зал - голубой с золотом - и посадили за круглый столик на пятерых, я оказалась рядом с АБ, по правую руку. Подскочил директор ресторана с поклонами и выражениями восхищения. Мы заказали выпить, ГРАДСКИЙ выбрал коньяк, а я, разумеется, красное вино. АБ меня понял. "Мы налили красного вина!" - сказал ОН, глядя на меня, я кивнула.

Вообще вечер был замечательный. Еда, видимо, была вкусная, хотя я не очень заметила. Центром всего, конечно был АГ, как всегда очаровательный и потрясающе остроумный. ОН начал с того, что предложил первый тост... за меня, хотя этого явно никто не ожидал (а я меньше всех!): "Давайте выпьем за Горбатову, которая приехала в Минск, да и в Москве ходит на все мои концерты, представляете!" Всем пришлось выпить. Этот тост оказался и единственным, так как дальше последовали ЕГО интереснейшие рассказы и воспоминания. АБ признался, что очень любит минскую публику, прошлый концерт в Минске у него был в 1999 году, перед юбилейным, и в этот раз получилось то же самое, здесь он в первый раз исполнил "Хрестоматию" в концерте - в качестве репетиции перед ноябрьскими концертами в Москве. Было много всего интересного. Особенно меня потряс рассказ о первом выезде за границу музыкантов группы "Алиса" и их столкновении с немецкой полицией. К сожалению, не смогу привести здесь эту душераздирающую историю (при прослушивании которой я просто обливалась слезами от смеха ), так как большая часть слов в ней абсолютно не печатные!

Но время неумолимо шло - пора ехать на вокзал. На вокзале опять все таращат глаза и оглядываются нам вслед - вот уж я почувствовала свою близость к великому! Поезд отходил, по-моему, в 23.50. Мы вчетвером проводили АБ до поезда, посадили в купе, у него было место № 13, обнялись - расцеловались и распрощались. Потом вдруг как-то проникшиеся ко мне (видимо, из-за уважения к АБ) организаторы концерта проводили и меня до камеры хранения, где я взяла свою сумку, помогли мне поменять обратно так и не пригодившиеся мне белорусские рубли, надавали визиток и выразили горячее желание сотрудничать с моим мужем Андреем (о котором они, оказывается, слышали) в области этнической музыки. Потом показали мне, где удобнее подождать поезда, до которого оставалось еще около часа, и мы расстались лучшими друзьями, а с Леной даже перешли на ты.

Мой поезд Варшава - Москва пришел с опозданием на 10 минут - и это меня спасло, так как я, переполненная впечатлениями, задремала прямо в кресле и едва не проспала!

У меня был билет без места - на усмотрение проводника, и надо ли говорить, что хотя я сначала оказалась одна (!) в вагоне, проводница посадила меня на место № 13...

Эпилог

"Завтра снова будет утро..."

На следующее утро, подъезжая к Москве, я от нечего делать взяла в руки журнал, лежащий в купе на столике, он назывался "Экспресс. Журнал для пассажиров", номер за март 2004 г. Начав его листать, я тут же наткнулась на статью под названием: "Это чудо великое - женщина!", в которой были приведены высказывания разных знаменитых людей о женщинах. Чьи слова я увидела первыми? Угадайте с трех раз! Вот что ОН сказал: "В женщине я обращаю внимание прежде всего на возраст. (Вот те раз - испугалась я!) Я смотрю, сколько ей лет, не примериваясь, возможен ли между нами роман или что-либо еще, а просто так. И не могу сказать, что у меня есть какие-то возрастные предпочтения. Гляжу на этот вопрос философски, ведь в каждом возрасте есть свой шарм. (Я вздохнула с облегчением). У молодых - прелесть и свежесть, а у более зрелых - опыт и мудрость. (Да-а, мудрости он у меня точно не найдет...)

Последние годы по поводу женщин я как-то все более и более успокаиваюсь, и сейчас, наверное, нет ни одной, ради которой я бы мог пойти на глупость. (Зато есть одна, которая совершает ради ВАС глупости!). Даже ради жены. Все безумства, которые я совершил в свое время из-за нее, это уже история наших отношений, семейное предание."

Ну а у меня своя история... Вот и Москва.

На следующий день я позвонила АБ и поблагодарила за замечательную поездку в Минск. "Даже не знаю, чем я заслужила такую награду!" "Своим хорошим поведением!" - ответил он. Что ж, постараюсь вести себя еще лучше и, может быть, эта награда - не последняя!?

Ирина Горбатова - ваш специальный корреспондент, с дороги Минск - Москва

Предыдущая публикация 2004 года                         Следующая публикация 2004 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online

Любые выборы, где бы они не происходили, - это выбор наименьшего зла - по определению. Потому, что политики - в принципе люди, вынужденные совершать недобрые поступки. Все они кричат что будем делать добро. И все это вранье.... Подробнее




Яндекс.Метрика