Презентация диска Ирины Волгиной
"Песни для Иры"

Для сайта: www.gradsky.com

3 октября, 2003 года
Ирина Волгина

1 октября состоялась презентация диска Ирины Волгиной. Мероприятие проходило в клубе "Баллантайнс" по адресу ул. Никольская, д. 17. Мы пошли туда вдвоем с Андреем, Настю не взяли по причине возможного позднего окончания и несделанных уроков, несмотря на ее протесты и слезы. (Видимо, зря не взяли… Александр Борисович лично поинтересовался у меня: "Где ребенок? Почему ребенка не взяла?" Наверное, ему тоже понравилась Настина статья о презентации "Хрестоматии"!).

Начало было запланировано на 20 часов, но как всегда все немного задержалось. Презентация проходила в небольшом отдельном помещении, где в несколько рядов были расставлены стулья для журналистов и была маленькая сцена, в соседнем помещении разливали шампанское, оно было неплохое, но в пластмассовых стаканчиках… К началу собралось приличное количество журналистов из самых разных изданий, многие из присутствующих были и на презентации "Хрестоматии", в частности, Виктор Глазков, звукорежиссер обоих дисков, фотографы Олег Беликов и Руслан Ковалевский, сама Ирина Волгина и др.

Наконец появился сам мэтр, держа в руках афиши с изображением героини сегодняшнего вечера. Журналисты сразу же на него накинулись с различными вопросами, интервью, видимо для радио, но нам с Андреем удалось с ним немного пообщаться и сфотографироваться втроем. Фотографировал все тот же Руслан Ковалевский, у которого Александр Борисович вежливо поинтересовался, не разбил ли тот в прошлый раз камеру.
Всем присутствующим раздавался пресс-релиз. Выглядел он так (привожу его текст полностью):

Ирина Волгина "Песни для Иры" Мог бы это альбом быть другим? Нет, никогда. И.В.

"Песни для Иры" - такое название дал дебютному альбому певицы Ирины Волгиной известный композитор, продюсер и автор всех песен пластинки, первооткрыватель русского рока и панка Александр Градский. Эта уникальная по своей полистиличности работа является дерзкой попыткой реанимировать на отечественной сцене несколько подзабытое ныне симфоническое ретро. Появление подобного опуса - несомненное доказательство того, что рафинированная легкая эстрадная музыка наконец-то выходит за пределы допотопных пещерных форм и становится серьезным явлением современной музыкальной сцены.

Факты биографии Ирины Волгиной скупы, но показательны. Любовь к творчеству Владимира Высоцкого в ранней юности, посещение театральной студии, участие в учебных постановках ВГИКа. По признанию самой певицы, сцена во многом создала ее настоящую: в театральном искусстве Волгина ценила гротеск, высокий стиль и камерность.

Спустя много лет, уже после рождения дочери, Ирина вернулась к своей юношеской страсти - музыке. Он прошла курс занятий по вокалу у Николая Николаевича Попкова и вскоре осуществила первую пробную запись - спетый ею хит Барбры Стрейзанд "Нет больше слез" произвел должное впечатление на педагога.

Ободренная успехом, Ира задумалась о личном авторе - петь чужие песни уже не нравилось. Первым автором Волгиной стал известный музыкальный журналист, композитор и лидер хулиганского рок-бэнда "Мамбо Джа" Александр Кутинов. За несколько месяцев Волгина и Кутинов записывают демо-альбом, признанным хитом которого становится песня "Корейский твист".

Осенью 2002 года Ирина летела рейсом Нью-Йорк - Москва. Пару часов назад она дала очередной концерт в маленьком клубе на Брайтоне - песни Волгиной начинали приобретать среди русской эмиграции культовую популярность. На соседнем с Ириной кресле с компактным СD-плеером в руках расположился лучший вокалист Советского Союза, известный композитор Александр Градский. Они познакомились, разговорились, Волгина обмолвилась о том, что, кажется, начинает карьеру певицы, и настойчиво предложила мэтру послушать ее зеленоградское демо.

"О-у-е! Дай мне туист!" - рявкнул из СD- сладко-приторный капиталистический голос Кутинова, Градский с явным удовольствием прослушал вещь до конца.

"Вы знаете, Ирина, - добродушно произнес мэтр. - В прошлом я всегда боролся с худсоветами. Я мозоли на этом натер. Так вот, могу авторитетно вам сказать, что эту песню ни один худсовет никуда бы не пропустил, несмотря на то, что у вас там над зелеными берегами Кореи алый флаг реет! Я понял, вы любите ретро, и потому я согласен работать с вами! Мы только немного перепишем текст и изменим аранжировку!"

В дальнейшем зеленоградский "Корейский Твист", разбавленный прихотливыми аранжировками Градского, фактически определит всю концепцию дебютной пластинки Ирины Волгиной.

Одним из саундпродюсеров альбома стал Виктор Глазков - легендарный звукореж "Алисы" и аквариумовского"Радио Африка". А после того, как к Ирине и Александру присоединился лучший российский джазовый саксофонист Игорь Бутман. Новые песни приобрели бесшабашное звучание нео-ретро.

Лучшее определение этой пронизанной свежим взглядом на старые стили работе дала сама Ирина: "Песни для Иры" - это музыка для людей, которые устали от пафосной рок- и поп-музыки и теперь хотят отдохнуть".

Потом все уселись, на стульях присутствующие гости, на сцене - Ирина Волгина, Александр Градский (с кружкой пива в руках) и еще один из авторов диска - Александр Кутинов и пресс-конференция началась. Говорил в основном Градский и как всегда великолепно!!! Предупредив, что ему скоро надо уходить, так как у него важное мероприятие и он не сможет остаться до конца, АГ тем не менее, обстоятельно отвечал на все вопросы, морщился только, если кто-то из журналистов пытался выразить свое восхищение его творчеством, досадливо отмахиваясь от всех их превосходных эпитетов.

В своем выступлении Градский затронул различные темы: о ничтожестве нашей эстрадной музыки и ее отдельных представителей ("Вот вы, журналисты, попробуйте хоть раз не за сто баксов, а честно написать о том, какое все это дерьмо!"; "Хотя, может быть, они и правы, раз их слушают, да еще и платят деньги!"), о сходстве советских худсоветов и современного "неформата" на радио ("Меня иногда крутят только на "Европе-плюс", сам я слушаю нью-йоркскую волну, по которой передается классика в великолепном исполнении!"; "Если нашим радиостанциям заплатить большие деньги, то они будут передавать даже Первую симфонию Чайковского!"); о концерте Мэрайи Кэрри ("Я был на концерте, говорят, что у нее голос на четыре октавы (я где-то читала, что на восемь!!!), никаких четырех октав там нет, есть две и еще терция. А вот рядом с ней стояла негритянка - у нее точно четыре. Скучища на концерте была жуткая, зрители сидели, развалившись (изображает) и вяло хлопали… Оживились только, когда поняли, что девушка сейчас уйдет, а она еще полностью ноги и грудь не показала!"); наконец о взаимоотношениях с Ириной Волгиной ("Я не ее бой-френд, у нее прекрасный муж и дочка!"), о ее диске ("Когда ей будет 56 лет, она сможет поставить этот диск своим внукам, которые и тогда оценят его качество".); о том, что этот диск открывает новую серию, его номер AG 101, если МТКМО будет издавать диски других исполнителей, то они будут иметь номера AG 102, AG 103 и т.д. Затем, попрощавшись, ушел. (После чего презентация потеряла для меня 99% интереса!)

Ирина Волгина в свою очередь поведала присутствующим о том, что живет попеременно то в России, то в Америке, которая ей очень нравится, главным образом, потому что там не пьют открыто ("Как только что Градский!" - решили все…), а прячут выпивку в пакет (?), о том, что одна из песен понравилась режиссеру по фамилии, по-моему, Гаврилов и войдет в его новый фильм, по материалам фильма будет снят клип… Вот, собственно и все, что я запомнила из ее слов…

Потом начался концерт. Ирина, одетая почему-то в кожаное пальто, хотя в клубе было жарко, исполнила под музыкальную фонограмму плюс живой саксофон 5 песен с альбома "Песни для Иры". Вообще на диске всего 8 песен, из них 7 совпадают с песнями из "Хрестоматии" (это румба-свинг, колыбельная, самба, рок-баллада, кантри-рок, кантри-баллада, хард-рок) и еще тот самый "Корейский твист" (см. пресс-релиз). Ну что можно сказать о самом исполнении песен… Та же прекрасная музыка, те же замечательные стихи, но слушать это другим голосом невозможно. Девушка искренне старалась, многие даже хлопали, видимо, они не слышали "Хрестоматию" и хлопали музыке… В общем, надо поблагодарить милую девушку Иру Волгину за то, что благодаря ей мы имеем это чудо, которое называется "Хрестоматия"… (Почему-то до сих пор никто на сайте не проанализировал свои впечатления от диска, я, наверное, тоже не решусь, для меня это что-то такое потясающее, что я не смогу найти слов, которые адекватно бы выразили мои чувства, хотя я вот уже больше двух недель под впечатлением, слушаю его каждый день, и не по одному разу, а если и не слушаю, все равно он звучит у меня в голове…)

После мини-концерта все журналисты со страшной силой ломанулись на фуршет, забыв и о Волгиной, и о ее диске. Так что когда нам с Андреем удалось пробраться к столам, пить там было уже нечего, а есть почти нечего. Так что мы так и ушли голодные и трезвые, зато, унося с собой прекрасно оформленный диск Волгиной (мне лично в нем больше всего нравится название - "Песни для Иры") и плакат с ее изображением…

Предыдущая публикация 2003 года                         Следующая публикация 2003 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online

Голос певца звенит в запредельно высоком регистре, в нем ненависть, сила, вера! Этот вокальный эпизод переходит затем в инструментальный - своеобразный монтаж из нескольких музыкально-шумовых пластов. Основа целого - басовый остинатный ритм (синтезатор и ударные). «Верхние этажи» скомпонованы из одновременно звучащих фрагментов трех величайших классических произведений: «Мессы» Баха, «Реквиема» Моцарта и «Весны Священной» Стравинского... Подробнее




Яндекс.Метрика