Александр Градский
"Золотое Старье"

СЕРГЕЙ ЖАРИКОВ

ГОЙЯ: ОБНАЖЕННЫЕ МОНО И СТЕРЕО МАХИ

КонтрКультУр’а # 5 (13) 2002

По материалам: "www.letov.ru"


Золотое Старье - Александр Градский

При чтении иных энциклопедий и справочников не покидает желание узнать о настоящих легендах русского рока конца 60-х - начала 70-х, когда рок действительно был контркультурой - в отличие от «новой волны» 80-х, куда уютно затесались и былые легенды, уставшие от неравной борьбы со злой партийной чебурашкой.

Этот диск предоставляет слушателю уникальную возможность не столько познакомиться с темным, на андалузский манер, творчеством раннего Александра Градского, сколько услышать, как вообще звучали первые московские рок-группы, черпавшие вдохновение помимо очевидного из эстетики высокого барокко. Никаких уступок рынку, как то: лимиттер, компрессор или шаффл по каналам - есть лишь аванс музыкальной чуткости слушателя, в нюансах динамики и контрастах звучностей способного оценить композиторский и исполнительский уровень как автора, так и его коллег по группе «Скоморохи», в первую очередь - барабанщика Юрия Фокина, чья, пришедшая из большого фанка, «молоточная» манера для того времени была радикальным протестом против вкрадчивых и подлых щелчковых крещендо целиком продавшейся системе розово-голубой джаз-эстрады. Иной, красновато-коричневый колорит грандов московского рока был не столько реакцией на «изю» укавэшного агитпропа, сколько попыткой противопоставить бессмысленной рыбе композиторов-плесенников глубину настоящего и серьезного чувства, насколько это вообще возможно языком популярной песни, особенно в исполнении «самодеятельного ВИА из подмосковных Химок», - как объявил премьеру «Скоморохов» теперь уже покойный Таривердиев на телевизионной передаче «Алло, мы ищем таланты». Грубоватый дисторшн большого фанка как раз и стал тем самым ухудшителем общего колорита эстрадного бэкграунда брежневско-хрущевского «возрождения».

Как продюсер, Градский прекрасно понимает ценность этих записей, хотя с точки зрения «текста», лучше бы на первом диске ограничиться «Размышлением шута», а второй целиком отдать саундтреку фильма «Романс о влюбленных» с его роскошными инструменталками и уровня Барбары Стрейзанд толкуновской «Колыбельной» - тем более, что остальные аспекты творчества Гойи русского рока давно уже никто оспаривать не собирается, поскольку они все здесь - внутри этих двух вышеупомянутых музыкальных текстов. Остальные же проекты Александра Градского мы дипломатично оставляем за рамками рецензии и в первую очередь рекомендуем данный двойничок сопливым пионерам, в детской своей непосредственности на наших глазах утверждающих право на собственное открытие русского рока, а во вторую очередь - им же подобным олдовым провинциалам, под общий обоссывон досконально знающим тему.


Предыдущая публикация 2002 года                         Следующая публикация 2002 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online

Я люблю профессионализм во всём. Профессиональный журналист, если он пишет о другой профессии, он обязан в ней разбираться. По-настоящему разбираться. Если он в ней не разбирается, и если его статья является заказной, если он употребляет термины - по отношению к исполнителю ли, к событию ли - которыми он не имеет права оперировать, для меня этот человек становится плохим журналистом и плохим профессионалом. На сегодняшний день у нас влиятельных и солидных изданий почти нет. Из-за того, что все продажные… И по понятным причинам продажные. Дело в деньгах, где-то надо их брать.... Подробнее




Яндекс.Метрика