Публикации 1991 года

«Взгляд» и другие 22 января в московском спортзале «Дружба» состоялся четырехчасовой концерт ведущих советских рокеров в поддержку независимой Литовской Республики, организованный журналистам и«Взгляда». При полном аншлаге на сцене выступали ДДТ, «Алиса», «Машина времени», Александр Градский, «Зодчие». Юрий Шевчук в этот вечер порадовал собравшихся песней, которая грозит стать бестселлером — «Горбатое зло». Деньги, заработанные музыкантами, перечислены семьям погибщих в литве.

Советская молодежь, 1991г. № 20 (19 февр.)

«Взгляд» и другие
«Кто есть кто в советском роке»
«Кто есть кто в советском роке»


Градский Александр (Москва)
Один из основателей отечественной рок-музыки. Начал выступать еще в 1963 г. в ансамбле польских студентов «Тараканы», в МГУ им. М.В.Ломоносова. В 1964 г. играет с группой «Славяне». В 1966 – организует новую группу – «Скоморохи». В первом составе участвовали также Александр Буйнов (бас) и Владимир Полонский (ударные). На протяжении 1966 – 1971 гг. в группе играли такие прекрасные музыканты, как Юрий Шахназаров (позднее – лидер «Аракса») – бас; Александр Лерман (позднее – «Ветры перемен») – гитара, вокал; Юрий Фокин (позднее – «Цветы») – ударные; Игорь Саульский (позднее – «Машина времени» и «Арсенал») – клавишные и другие. До «Скоморохов» репертуар групп, как правило, составляли песни «Битлз» и «Роллинг Стоунз», а рок-музыка являлась, скорее, музыкой для танцев. «Скоморохи» начали сочинять сами, пели уже по-русски. «Жена угольщика», «В полях под снегом и дождем», «Испания» и другие песни «Скоморохов» того периода позже появились на миньонах фирмы «Мелодия»», а в 1987-ом она выпустила альбом «Размышления шута», составленный из записей 1971 – 1974 гг.
В 1969 г. Градский, не порывая с группой, поступает на вокальный факультет института имени Гнесиных. В 1972 г. пишет музыку к кинофильму «Романс о влюбленных», ставшему для молодежи тех лет таким же событием, как в 80-х – «Легко ли быть молодым» и «Асса». По сути, это был первый кинофильм, в котором с экрана зазвучала рок-музыка.
Градский заканчивает институт, получает приглашение в оперу, но остается работать со «Скоморохами». В середине семидесятых осваивает синтезатор, и теперь нередко выступает один. Он уже не только играет на гитаре и скрипке, как в первые годы, но и владеет еще и клавишными, ударными, челестой и другими инструментами.
Александр Градский выступает и сейчас – чаще под акустическую двенадцатиструнную гитару – с балладами, романсами, бит-номерами. Но особый успех, пожалуй, ему приносит работа в грамзаписи. При работе над пластинками ему помогают музыканты «Скоморохов»: Сергей Зенько (саксофон, флейта) и Владимир Васильков (ударные). Градский – автор балета «Человек» по мотивам книги Р.Киплинга «Маугли» и оперы «Стадион», посвященной трагическим событиям в Чили.
Сам Градский никогда не выпускал магнитофонных альбомов, и потому у всех его работ большой разрыв между датами записи и выхода в свет.

ДИСКОГРАФИЯ. Пластинки: «Размышления шута» - записи 1971 – 1974 гг. (ВФГ «Мелодия», 1987), «Романс о влюбленных» (ВФГ «Мелодия», 1974), «Сатиры» Саши Черного» - запись 1980 г. (ВФГ «Мелодия», 1987), «Русские песни» (вокальная сюита) – записи 1976 – 1977 гг. (ВФГ «Мелодия», 1980), «Сама жизнь» (Песни на стихи П.Элюара) – запись 1981 г. (ВФГ «Мелодия», 1984), «Звезда полей» (Песни на стихи Н.Рубцова) – запись 1982 г. (ВФГ «Мелодия», 1986), «Утопия А.Г.» (ВФГ «Мелодия», 1987), «Флейта и рояль» (вокальная сюита на стихи В.Маяковского и Б.Пастернака) – запись 1983 г. (ВФГ «Мелодия», 1988), «Ностальгия» (сюита на стихи В.Набокова) (ВФГ «Мелодия», 1988), «Монте-Кристо» (ВФГ «Мелодия», 1989).

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. «Кто есть кто в советском роке»: Иллюстрированная энциклопедия отечественной рок-музыки. – М.: Издательство МП «Останкино», 1991.

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online

Топотушка в три ноги, топотушка в две ноги — известные русские ритмические образования. Рок-н-ролл, нарочно организованный как ритмическая структура, заставляет человека на себя реагировать. Классики использовали ударные группы только в суперэмоциональных моментах. Скажем, долго-долго, минут 20, развивается тема в симфонии Шостаковича, а потом вдруг вмазывают тромбоны. Ударные включаются: у слушателя — катарсис. А рок-н-ролл сразу резко бьет — тy-ду-ду-дух!... Подробнее




Яндекс.Метрика