"Романс о влюбленных"

Запись 1973 г., LP 1974 "Мелодия"

Избранные треки изданы на
CD "Золотое старье"
диск 2, 1996г. МТКМО

Музыкальная композиция по мотивам фильма:
"Романс о влюбленных".
Композитор и исполнитель: Александр Градский


Романс о влюбленных Романс о влюбленных
  1. Любовь (А. Градский - Б. Окуджава)
  2. Песня о дружбе (А. Градский - Б. Окуджава)
  3. Маневры (А. Градский)
  4. Песня о птицах (А. Градский - Н. Глазков)
  5. Финал (Е. Григорьев)
  6. Поиск (А. Градский)
  7. Песня о матери (А. Градский - Н. Кончаловская)
  8. Возвращение (А. Градский - Б. Окуджава)
  9. Смерть героя (А. Градский - Е. Григорьев)
  10. Колыбельная (А. Градский - Н. Кончаловская)


Ни в одном из своих фильмов режиссер Андрей Михалков-Кончаловский не повторял себя. Его обращение к музыкальному жанру, к сложному философско-поэтическому сценарию Евгения Григорьева было во многом неожиданностью, но неожиданностью не случайной. И в прежних своих работах он постоянно говорил о том, что стало главным в «Романсе о влюбленных» — о любви, о Родине.

До того, как придти в режиссуру, Михалков-Кончаловский готовился стать пианистом, закончил училище, занимался в консерватории — двенадцать лет жизни было отдано музыке. Победила любовь к кино: он оставил консерваторию, поступил в институт кинематографии, в мастерскую Михаила Ромма. Кинематограф дал возможность соединить воедино те многие таланты, которые он унаследовал в своей семье — от прадеда, великого русского художника Василия Сурикова, деда, Петра Кончаловского — одного из самых ярких мастеров-знаменитой в начале века группы живописцев «Бубновый валет», от отца — поэта и писателя Сергея Михалкова и матери, поэтессы Натальи Кончаловской (на этой пластинке есть две песни на написанные ею слова). В режиссерской профессии Михалкова-Кончаловского слились его литературный дар (он участвовал в создании сценариев фильмов «Лютый», «Иванове детство»», «Андрей Рублев»» и других), и дар актера, и хоть сам он никогда не выступал в качестве художника или композитора, влияние его индивидуальности на тех, кто работал с ним, бесспорно. Наверное, ни в одной из предшествующих работ не достигало такой силы искусство оператора Левана Панташвили, художника Леонида Перцева, дебютанта в кино — композитора Александра Градского.

Фильмы Михалкова-Кончаловского стали открытием многих актерских талантов. В «Романсе о влюбленных» блестяще показала себя молодая Елена Коренева, выступавшая рядом с такими известными мастерами экрана и сцены, как Евгений Киндинов, Ирина Купченко, Иннокентий Смоктуновский, Ия Саввина, Елизавета Солодова. Подтверждение их успеха — главная награда Карлововарского фестиваля «Хрустальный глобус».

Особенный, «молодежный» настрой фильма требовал, чтобы и музыка в нем была молодой и современной. Поэтому приглашение Александра Градского — двадцатипятилетнего выпускника Института им. Гнесиных для участия в кинокартине в качестве композитора явилось вполне закономерным и логичным. Александр Градский не только создал музыку о своих сверстниках, но и исполнил в фильме все мужские партии, спел за всех героев, удивительно перевоплощаясь и вокально и образно.

Александр Градский родился на Урале в городе Копейске в семье инженера-механика и драматической актрисы. С детских лет он живет в Москве. В музыкальной школе Градский учился по классу скрипки, потом начал играть на гитаре и петь. В 1966 году он организует вокально-инструментальный ансамбль «Скоморохи», для которого создает свои песни. Эти песни, не раз звучавшие по радио, были записаны на пластинку.

Текст с обратной стороны конверта пластинки "Романс о влюбленных". Как видно, на три четверти он посвящён Андрону Кончаловскому и его работе в кино. Прослеживается мысль - молодой композитор Градский написал чудную музыку благодаря чуткому руководству опытного советского режиссера.
Этот текст интересно рассмотреть вкупе с тем, что на лицевую сторону конверта имя Градского не вынесено - есть лишь название фильма. Имя композитора скромно фигурирует на обратной стороне: "Музыка А. Градского" (хоть бы имя полностью написали, что ли). Помимо этого на обратной стороне конверта есть две фотографии - Кончаловского и Градского, притом фото Кончаловского идет под номером один.
В общем-то, это все мелочи, но оформление пластинки - характерный показатель отношения официальной советской культуры к рок-музыкантам. Мол, данная пластинка - достижение "важнейшего из искусств", а не самопального композитора с сомнительной музыкальной карьерой. Хотя нужно признать: если б не киноиндустрия вообще и не Андрон Кончаловский в частности вряд ли бы эту музыку (и многие другие произведения Градского) услышали широкие народные массы, да ещё в таком качестве... Спасибо им (кино и Кончаловскому) за это!... Но всё-таки… Алексей Шестаков

Кроме гиганта "Романс о влюбленных" был еще миньон в двух вариантах обычный и гибкий. Сергей Воеводин, 01.09.2014

Романс о влюбленных Романс о влюбленных Романс о влюбленных Романс о влюбленных

Публикации:


Просто реклама красивое изготовление табличек на металле. новости в мире: Заказать монтаж террасной доски из лиственницы по доступной цене. последние новинки интернета срочно заказать курсовую

...а прошедшей осенью вдруг увидела целую череду восторженных откликов на первые два выпуска «Голоса«, включила ОРТ и поняла, что вот теперь буду смотреть, не отрываясь. А то, что без Градского не было бы того «Голоса», который смотрели миллионы, — факт.... Подробнее




Яндекс.Метрика