Концерт Александра Градского в Екатеринбурге

21 апреля, 2013 г.

Мила Винтер

Для сайта www.gradsky.com



Прошло полтора месяца, но всё же публикую свой отчёт, ибо в сети – ничего и лучше поздно, чем никогда.

Думаю, стоит начать с погоды.

«Погода была прекрасная…»

Где-то накануне растаял последний снег, и Дворец Молодёжи предстал во всей красе, разрисованный граффити и окружённый мусором.

За 45 минут до начала собралось уже достаточно много людей. На тот момент меня больше всего интересовали диски, которые я надеялась наконец приобрести. Их, конечно же, не было. (Судя по всему, они вообще продавались только в Москве). Но зато услышала, пока мирно прогуливалась по коридорам, как АГ распевается в зале.

Концерт начался почти по расписанию. Зал был практически полон, свободными оставались лишь редкие (самые дорогие) места. Аудитория собралась разновозрастная, в том числе дети (разумеется, в сопровождении родителей). С третьего ряда было всё прекрасно видно, хоть и несколько в профиль. Повезло, что к нам в город АГ привёз не очень громоздкую аппаратуру, которая его не заслоняла.

Первым, с чего АГ начал вступительную речь, была погода. (Хоть что-то порадовало его в нашем городе). Затем запретил, как обычно, фото и видеосъёмку. (Слово Автора, конечно, неоспоримо, но у меня, как у любого нормального сыщика, был при себе диктофон.) Далее обозвал «ГОЛОС» трагическими событиями, с ним произошедшими, тем самым объясняя идею программы.

Программа практически не отличалась от других нынешнего концертного тура; возможно, только очерёдностью песен. Началось всё, конечно, с

1) «Как молоды мы были».

И здесь, думаю, без комментариев.

После следовал блок классики.

2) «La donna e mobile»

3) «Гори, гори, моя звезда»

4) «Только раз бывает в жизни встреча»

Интересно, что в 1999 АГ пел «Только раз бывают в жизни встречи…» - во множественном числе, а теперь – как в оригинале.

5) «Santa Lucia»

…которой предшествовала уже знакомая история, как АГ по 20-ти градусному морозу «орал» в деревне на итальянском языке.

Где-то тут АГ попросил включить свет, и пошли песни из «Неформата» с «обсценной лексикой».

6) «Шансон»

7) «Песня о любви»

8 ) «Спортивная»

Перед ней – история написания и некоторые объяснения. (АГ назвал участников Паралимпиады героическими людьми, очень уважительно говорил о них. В том числе, думаю, для того, чтобы всякие идиоты не поняли песню неправильно. Ведь пришли на концерт и случайные люди, куда без них. А после «трагических событий» и подавно.)

Во время «Спортивной» АГ танцевал. (Видимо, это новая фишка)

Затем следовала фраза: «Сейчас наступило лето, и начали выходить на митинги протестующие…». Особенно живую реакцию в зале вызвало «лето». Далее следовала

9) «Галичу»

Завершал этот блок

10) «Романс», который, честно говоря, покорил меня именно на концерте. Я прекрасно понимала всю красоту его и раньше, но с живыми эмоциями это было просто невероятно…

Следующими были

11) «Баллада о птицеферме». Тут АГ начал называть песни по годам. «Шестьдесят восьмой…». Послышались тихие аплодисменты, в том числе и мои, ибо «Птицеферму» очень люблю. «Одинокие хлопки тех, кто жил в 68 году», - прокомментировал АГ. В 68 году и моя мама ещё была маленьким ребёнком… Улыбка

Зал реагировал бурно. В конце «Птицефермы» АГ немножечно сорвал голос, что потом отразилось на исполнении последующих песен. Но залу было уже всё равно – он был в восторге! Всё равно так никогда и никто больше не споёт…

12) «В полях под снегом и дождём»

13) «Наш старый дом»

Вновь бурная реакция – народ из зала сам договаривал куплеты, знал слова. Вообще, как я заметила, в разных городах ждут разных вещей. В одних – более ценят новые, в других – знакомые до боли «Птицефермы» и Бёрнса. Наш, к сожалению, относился ко вторым, хотя АГ как раз очень хотел поделиться своими новыми, злободневными мыслями. Потом АГ надоело петь, он сказал, что дальше «всё, как в первом куплете», сделал «как в 72 году» и перешёл к следующим вещам в хронологическом порядке. Это были

14) «Песня о друге»

15) «Антиперестроечный блюз»

Здесь шла присказка о том, что «блюз – это особая форма тоски американского негра в ночь с пятницы на субботу», а у русского человека эта тоска не зависит от дня недели.

16) «Автобиография»

Перед песней АГ скромно сказал, что его попросили здесь её спеть, а после рассказал историю про Галича, Подмосковье и… эээ… приспособление с гирями; прочитал соответствующий стих Галича. Rolling Eyes

Затем были спеты три новые песни – «злая, дурацкая и… нервно-паралитическая»:

17) «Надо чуть подождать…»

18 ) «Когда б имел я горы злата…»

Тут – рассказ про всем уже известную Анну Васильевну Рудневу и «Русские песни».

19) «Русского и еврейского мне намешали…»

После последней лично мне стало как-то грустно.

Потом шла будто бы забытая в своём блоке (возможно, это авторский замысел)

20) «Мы не ждали перемен»

Далее – долгие аплодисменты и

21) «Южная прощальная»

Трюк с отходом от микрофона был выполнен. Более того, АГ преднамеренно или нет отошёл не просто назад, а ещё несколько в сторону, так что можно было наслаждаться звучанием голоса вообще без микрофона.

Долгие аплодисменты повторились; некоторые люди понесли цветы. АГ попросил положить их на сцену. Какая-то дама сама полезла на сцену, но слишком ответственный охранник схватил её и буквально снял оттуда, чем вызвал продолжительный гнев. Один мужчина пришёл с пластинкой «Сатиры», тоже подошёл к сцене за автографом. АГ сказал: «Потом»; поблагодарил всех за понимание, объяснил, что у него очень насыщенный концертный график, что бывает тяжеловато и ушёл, помахав рукой.

Возможно, «потом» когда-то и наступило, этого я уже не видела. Может, и хорошо, что я не пошла никуда за автографом. Говорить АГ какие-то дежурные слова просто невозможно, поэтому есть риск наговорить глупостей. Главное, что концерт прошёл удачно, зал всё понял и принял. Надеюсь, это АГ понравилось (и он простил нашему городу тот концерт, который пел с температурой 40,5 и тот, который запретил Ельцин в далёкие 80-е). В любом случае – Урал и Екатеринбург любят его и надеются на новые встречи Улыбка

Конечно, впечатление осталось огромное (полтора месяца). Причём и от концерта, и от ожидания, потому что билеты мною были куплены более чем за месяц (ещё до того, как развесили афиши). Было страшно первый раз видеть АГ вживую. А после концерта появилось странное ощущение, что вроде бы ничего и не изменилось. Вероятно, когда каждый день в течение нескольких месяцев видишь человека на телеэкране, он уже может стать родным. Разумеется, живые эмоции другие (особенно в «Романсе»), но общее впечатление сложилось именно такое.

Кажется, получилось слишком много. Слишком много воды и мало дела, но так сложно писать дело, когда даже мелкие детали так крепко привязаны к событию...

В любом случае, всё.

Ссылка на диктофонную запись – ниже. Качество плохое, телефонное. Но всё слышно.

http://yadi.sk/d/LdVMQX2l5hBSU

Комментарии Спасибо Вам большое за рассказ, Мила! Получилось, уж конечно, не слишком много и, несомненно, очень интересно. Особенно интересно эмоции сравнивать. Улыбка
Отдельное спасибо за запись, с удовольствием послушаю. У меня, кстати, тоже ведь есть (подпольная Стыд ) диктофонная запись с концерта в Москве, правда, качество хуже, чем у Вашей, но, если кому-то нужно, тоже могу выложить.
Маша, Июн 10, 2013

Маша, выложите, пожалуйста! Хочется хотя бы послушать то, где не удалось побывать.
P.S. И не думала, что может быть качество ещё хуже, чем у моего дешёвого телефона Улыбка
Мила Винтер, Июн 10, 2013

Ну что Вы, никакой "воды", очень хороший рассказ, спасибо Вам.
"Мы не ждали перемен" - никак не стареет. И для завершения концерта, конечно, подходит. В ней ведь пожелание содержится...
Женщина из Петербурга писала, что АГ (как ей показалось) обходит жизненные темы: зомбирующую деятельность СМИ... Как так? Об этом и "Мы не ждали...", и "кордоны кондомов", и "редакционные пудели"... И пусть додолевы и аксюты с эрнстами думают, что всё это не про них Без эмоций
Олег Петухов, Июн 10, 2013

Олег, всегда пожалуйста! Мне и самой давно хотелось высказаться!
Вообще, многие песни АГ не стареют и актуальны до сих пор (перемен до сих пор нет).
Вспомнился рассказ из передачи "Сто вопросов взрослому" про то, как АГ пел в Белоруссии "Антиперестроечный блюз", и на строчке "Все на лыжи..." зал покатывался от хохота. Тогда оказалось, что Лукашенко объявил в марте лыжный кросс... Такие случаи всё доказывают.
Мила Винтер, Июн 10, 2013

Мила!
Ваш рассказ - потрясающий!!! Не надо пытаться писать мало - так интересно узнавать о впечатлениях от концерта, особенно когда все так искренне Улыбка
Мила Винтер писал(а): Было страшно первый раз видеть АГ вживую. А после концерта появилось странное ощущение, что вроде бы ничего и не изменилось.
А почему Вам было страшно? Вопрос
Я помню когда я первый раз была на концерт АГ - было волнение, предвкушеие нереальных ощущений, но уж никак не страшно Улыбка Marish, Июн 10, 2013

Марина, спасибо за оценку! Улыбка
Насчёт страха - может быть, это было такое волнение. Просто, несмотря на выпитое успокоительное, и трясло, и ноги отнимались. Чтобы успокоиться, пыталась с кем-то говорить, даже петь (негромко, конечно) из "Мастера и Маргариты" "Починяю примуса..."
Когда зашла в зал, казалось, что упаду в обморок.
А потом резко это чувство исчезло; всё пошло так, как должно быть.
Не знаю, наверно, это моя нормальная реакция перед встречей с человеком, который в какой-то мере мне небезразличен.
Мила Винтер, Июн 10, 2013

Напомнили мне ощущения 41-летнего мужика (то есть меня) в 2003-м году на презентации "Хрестоматии" Без эмоций
"... Никого не трогаю, иду своей дорогою..."
Олег Петухов, Июн 10, 2013
Просто реклама песни на музыку и аранжировку

Пожалуй, если к протестующему тогда против застоя применимо понятие «панк», то Градский был именно таким «панком» уже задолго до того, как это понятие стало всеобщим явлением. Он был своеобразным Джимом Морисоном или Миком Джагером на нашей сцене... Подробнее




Яндекс.Метрика